Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Снежная королева»

Ольга Белослудцева
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Снежная Королева»

в старшей группе

Составитель:

Белослудцева О. В.

воспитатель, I кв. кат

г. Глазов

2020

Задачи:

Упражнять детей в правильном употреблении пространственных предлогов, учить находить слова по схеме; упражнять в употреблении существительных в творительном падеже; упражнять в нахождении слов со звуками с и с, и определении места звука в словах

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Снежная королева“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, а какое время года на улице?

Дети: Зима

В: А зима – это хорошо?

Дети: Да.

В: А чем вам зима нравится?

Дети: Можно лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках…

В: А теперь давайте подумаем и скажем, что же в зиме плохо?

Дети: холодно, нужно много одежды покупать.

В: Какие же вы молодцы, да – зима – это, с одной стороны и хорошо, с другой стороны и плохо.

В: Ребята, а нам сегодня принесла Эвелина красивую книжку, она называется «Снежная Королева». Вот в этой сказке во дворце Снежной королевы всегда очень и очень холодно. Но в сказке могут происходить чудеса, да. Вы бы хотели послушать эту сказку?

Дети: Да

В: Ну что ж, садитесь поудобнее на свои места, приготовьтесь слушать.

(Дети садятся)

В: Ой, ребятки, а куда же делась моя книжка, она же лежала здесь, я ее только что сюда положила. Может кто – то из вас пошутил? Посмотрите, может под стульчиками вашими. Нет?

Слайд №2 Звук вьюги.

В: Что же это такое? Как – то холодно стало.

Раздается голос Снежной Королевы. Слайд №3

Зря стараетесь, вы зря!

Не найдете никогда,

Книжка у меня

Ха-ха-ха-ха!

Зеркало вы соберете,

Вот и книжку вы найдете.

В: Вот это да, Книжка теперь у Снежной Королевы. Что же делать? Как нам быть?

Дети: Дети предлагают свои решения выхода из ситуации

В: Что – то Снежная Королева говорила о зеркале. Что – то надо его сделать.

Дети: Собрать.

В: А где же это зеркало? Посмотрите, ребята, вот же оно лежит, разбитое на осколки. А на осколках есть цифры и задания, я думаю, что нам нужно выполнить все задания на осколках и собрать зеркало. Вот тогда Снежная Королева вернет нам нашу книгу.

Итак, сначала ищем осколок под №1

Читаю задание:

В: Картинки с моим любимым звуком [c] перепутались, распределите их по своим местам.

(позиция звука [с]

В: Вот, вроде бы, все готово. Давайте еще проверим.

В: Вставляем осколок под номером один в зеркало. Подходит? А теперь ищем осколок под номером 2. (Находят, воспитатель читает)

Посмотрите на картинке, я всех в лесу зверей и птиц застудила, всем холодно. Все только и ищут куда бы спрятаться? Найдите их.

Игра «Найди зверей и птиц»

(Ребята ищут на картине спрятавшихся зверей и птиц)

В: Вот мы справились и со вторым заданием, давайте попробуем поставить осколок на место. Подходит? Ура. Поищем задание следующее, под какой цифрой будем искать?

Дети: №3

В: Читаем задание. Попробуйте накормить зверей и птиц с картинки – сороку, белку, снегиря, зайца, лису. А то я их заморожу. Найдите схему к угощениям – сыр, сухарь, мясо, капуста, овес.

(звуковые схемы к словам)

Вот мы и угостили зверушек лису – мясом, белку – сухарем, сороку – сыром, зайца – капустой, снегиря – овсом. Они нам очень благодарны. А мы пробуем поставить на свое место осколок под №3. И находим задание под № 4.

Читаем: Я смотрю вы легко справляетесь с заданиями, но теперь я вас заморожу, ведь вы же мороза боитесь и со снегом не дружите.

В: Как же, ребята, Снежная Королева ошибается, да? Давайте расскажем, как мы любим играть в снежки.

Пальчиковая игра «Снежок»

Вспомните игру про снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

В: Я думаю и вы, наверное, тоже, что этот осколок тоже должен встать на свое место

И не достает всего лишь одного осколка. Итак, читаем: Поймайте в «Ловушку» слова со звуками [с] и[с,]

Словесная игра «Ловушка»

В: Вот, ребята, мы и собрали разбитое зеркало. Наверное, злая Снежная Королева выполнит своё обещание и вернёт книгу Эвелины.

Слайд№ 6

Воспитатель читает слова на слайде «Ваша книжка в спальне, на столе воспитателей. Читайте, но про меня не забывайте.»

В: Пойдёмте, посмотрим, правда книжку вернула Королева Снежная.

(Находят)

В: Ребята, а теперь у нас время вышло, давайте я вам эту сказку прочитаю перед сном. Потому что мы уже не успеваем на прогулку. Но чтобы книжка снова не потерялась, мы ее спрячем в укромное местечко.

А теперь подойдите ко мне и скажите, вам понравилось, как мы искали книжку?

Дети : ответы детей

В: Кому понравилось – подуем на ладошку теплым ветром, а если не понравилось – холодным.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Снежная королева»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белослудцева (УИ 2039608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД