Приложение МААМ

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» (4 фото)

Хантимирова Лилия
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад №41 ГО г. Нефтекамск РБ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №8

«Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану».

Выполнила;

Хантимирова ЛБ.

Нефтекамск -2023 Цели и задачи:

Образовательная область "Познание"

Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану“» размещена в разделах

развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания;

развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;

Образовательная область "Коммуникация"

расширять и активизировать словарь по теме "Домашние животные".

продолжать учить последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, опираясь на наглядно-графический план; отвечать полным предложением

Образовательная область "Чтение художественной литературы" совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки;

Образовательная область: "Социализация"

формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.

Образовательная область "Здоровье"

создавать эмоционально благополучный климат на занятии,

обеспечивать необходимую двигательную активность на занятии.

Материалы:

Демонстративный материал:

картины с изображением домашних животных и их детёнышей; наглядно-графический план рассказа; видеофильм о животных,звуки животных, пазлы с животными

Раздаточный материал:

картины с изображением домашних животных

Предварительная работа:

Рассматривание домашних животных, выделение особенностей.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: "Мои друзья", "Отгадай животное по описанию", "Собери семью", "На животноводческой ферме", "Кто как голос подаёт".

Ход занятия

Орг. момент: пальчиковая игра «5 веселых поросят»

5 веселых поросят за воротами стоят

Поросята эти ждут,что им кушать принесут.

5 веселых поросят тихо в щелочки глядят.

Бегают туда сюда, где же вкусная еда?

5 веселых поросят громко радостно визжат.

вот корыто да. да. да

А там вкусная еда.

5 веселых поросят очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг с головой с ногами- прыг!

1. Игра "Четвертый лишний".

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить какое слово лишнее и объяснить свой выбор.

- Корова, лошадь, волк, баран; (волк)

- Заяц, овца, коза, лошадь (заяц);

- Телёнок, лиса, ягнёнок, козлёнок. (лиса)

(смотрим видеофильм)

После игры воспитатель хвалит детей.

2. Игра "Назови детёныша"

Ребята предлагаю вам отправиться в поездку на деревенский дворик.

- Ребята, а на чём мы с вами поедем? (на автобусе)

Пассажиры, рассаживаемся на места.

Отправляемся (включается музыка «автобус ")

Ребята, вот мы с вами и оказались на деревенском дворике.

- Кого же мы здесь видим? (называют домашних животных).

А вот детеныши, только они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам. (дети выполняют задание, проговаривая названия животных и их детёнышей).

Воспитатель:

Давайте вспомним названия животных. А начнём мы с игры "Узнай по голосу", (дети слушают звуки домашних животных и называют их)

Вот все и нашлись.

Физкультминутка:

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят-

2 толстых. 2 ловких. 2 длинных.

2 хитрых. 2 маленьких самых и очень красивых (затем поем под музыку)

Где живут наши животные?

А сейчас мы поиграем в игру "Кто где живёт?",

"Кто где живёт?"

Собака живёт в конуре,

Лошадь - в конюшне.

Корова - в коровнике или в сарае.

Коза - в хлеву.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме.

Овца в хлеву.

Воспитатель

Чем питаются наши животные?. Давайте вспомним, кто, чем питается.

Воспитатель:

И последняя карточка подсказывает нам, какую пользу приносит животное человеку.

Давайте вспомним. (Вопросы к детям)Отгадайте загадку о каком животном мы будем составлять рассказ.

Дерезой она зовётся,

То взбрыкнёт, а то боднётся,

Любит кустики объесть,

Молоко даёт и шерсть, (выставляется картинка козы)

Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Примерный рассказ : по схеме

- Это коза - домашнее животное

-У неё есть туловище, голова, четыре ноги с копытами и хвост. На голове уши, рога, глаза, вытянутая мордочка. Тело покрыто длинной шерстью.

- Она живёт в сарае.

- Питается коза травой.

- Детёныш у козы - козлёнок.

- Она приносит пользу человеку - даёт шерсть и молоко.

Составление рассказа о домашнем животном детьми после Возвращаемся в детский сад.

А теперь дети садимся за столы

Будем оформлять нашу лошадь. гриву. (аппликация)

Итог занятия

Воспитатель: :

Вы сегодня очень хорошо потрудились, составили замечательные рассказы.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану»
Фото «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно графическому плану Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад ГО г
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану»» (включая файлы) размещена пользователем Хантимирова Лилия (УИ 2341057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД