Лучший педагог года

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Елена Демченкова
Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Составление рассказа по картине И. И. Левитана "Весна. Большая вода"

Цель: помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах.

Программные задачи:

• формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом;

• учить при описании событий, указывать место и время действия, используя имеющиеся у них знания;

• воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно, понимать их содержание;

Публикация «Составление рассказа по картине И, И, Левитана „Весна, Большая вода“» размещена в разделах

Грамматика и словарь: обогащать словарь детей определениями, активизировать синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность.

Предварительная работа: рассматривание с детьми пейзажных картин И. Левитана, прослушивание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года», знакомство с пословицами, поговорками о природе, народными приметами. Беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, исполнение и прослушивание песен о весне.

Материал: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; буквы ВЕСНА, домик с пятью окошками. Музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ход деятельности:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель. – Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой – это «корзинка для ответов». В корзинке есть вопросы, на которые нужно ответить. Вы попробуете ответить на вопросы из корзинки? - Хорошо, вы будете отвечать, а я складывать ваши ответы в корзинку.

Игра «Корзинка с вопросами». (Какое сейчас время года? Какие вы знаете приметы весны? У слова «солнышко», какие есть родственные слова)

Воспитатель. – Много чудес принесла весна. И сегодня я хотела пригласить вас в необычное место. Но чтобы добраться до этого места, нужно выполнить задания. Вы поможете мне выполнить эти задания? (Ответы детей)

Проблема: Дети хотят добраться до необычного места. Но для этого им нужно выполнить задания.

Цель работы детей: Выполнить задания.

Поисковый этап

Организуется обсуждение, какие задания и как нужно выполнить.

Практический этап

Звучит музыка.

Воспитатель. – Вам знакомо это музыкальное произведение? О каком оно времени года? Как она называется? (о весне).

Воспитатель. – Хорошо ребята, а теперь посмотрите, на доске буквы. Из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает, в какое окошечко домика нужно поставить букву. (Дети выполняют задание). Получается слово Весна.

- Значит, куда мы с вами совершим прогулку? (ответы детей: к весне) А поможет нам в этом картина художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

- Я предлагаю остановиться на берегу реки и полюбоваться красотой наступившей весны.

Воспитатель. – Дети, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (Ответы детей). - Как вы думаете, почему разлилась река? (Ответы детей).

- А знаете дети, когда весной разливается и выходит из своих берегов река, такое явление в природе называется «половодьем» или «большая вода».

Воспитатель. – Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Кто назовет, что еще изображено на картине? (Ответы детей).

- Что художнику казалось интересным и красивым? (Ответы детей).

- А теперь ко всему этому подберем слова яркие, красивые.

- Скажите, березки какие? (Ответы детей).

- А есть ли картине солнце? А как вы узнали? (Ответы детей)

- Дети, что мы видим на переднем плане картины, слева? (Ответы детей).

- А что видно справа на картине? А что мы видим чуть дальше? (Ответы детей).

- А какой цвет у неба? (Ответы детей).

- Посмотрите на цвет воды, какой он? (Ответы детей).

- Какими красками нарисована картина?

- Ребята, ощущаете ли вы присутствие человека на картине?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказы по картине. Воспитатель предлагает план рассказа.

1. Дайте название картине.

2. Расскажите о том, почему разлилась вода, и началось половодье?

3. Расскажите о лодке, как она появилась на берегу?

4. Расскажите о том, что осталось на берегу, а что в воде?

5. Расскажите о настроении, которое вызвала у вас эта картина.

(Дети по желанию рассказывают)

Молодцы, а давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Воспитатель. – Мы поиграли, а теперь сядем и послушаем отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Лесные картинки»

Воспитатель читает отрывок.

- Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро. Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку – ку! Ку – ку!». Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища и загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Воспитатель. – О чем говориться в этом рассказе? (Ответы детей).

- Какие лесные картинки запомнили вы из рассказа? Какие описания запомнили? (Ответы детей).

- Какие определения вы можете подобрать к слову ручеек? С чем его можно сравнить? (Ответы детей).

- Ребята, о какой весне говориться в этом рассказе? Какими словами автор называет весну? (Ответы детей).

Воспитатель. – Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветочек». Вы будете передавать цветочек, и называть весну красивыми словами.

Воспитатель. – Ой, ребята, вы почувствовали, как стало холодно. Это на нас подул ветер с Севера.

- Как его называют? Какой он? (Ответы детей).

- А с юга дует другой ветер. Как его называют? (Ответы детей).

- Подберите к слову холодный слова противоположные по смыслу.

Воспитатель. – Постарайтесь сказать чего-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались.

- Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны или огорчены.

Воспитатель. – Молодцы, наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в группу.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. – Ребята, что вам понравилось на нашей прогулке к весне?

Публикации по теме:

Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Составитель Тихомирова Анастасия Сергеевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа) Цель: учить составлять связный повествовательный рассказ по картине. Задачи: 1. Учить рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя,.

Составление рассказа по картине «Комнатные растения»Составление рассказа по картине «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи Составление рассказа по.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД