МААМ-картинки

Создание условий для речевого развития детей раннего возраста 2–3 года на основе здоровьесберегающих технологий

Ульяна Гаврилова
Создание условий для речевого развития детей раннего возраста 2–3 года на основе здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития человека речь крайне необходима для установления контактов, для выражения своих мыслей и помыслов. Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речи.

В соответствии с требованиями, которые заложены в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение обязано:

• обеспечить индивидуализацию каждого ребёнка;

• обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

Публикация «Создание условий для речевого развития детей раннего возраста 2–3 года на основе здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• реализовать право ребёнка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

• помнить, что ребёнок – активный участник образовательного процесса;

Одна из первостепенных задач согласно требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Поэтому здоровьесберегающие технологии стали востребованы педагогами всех образовательных организаций, так как они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой воспитанников.

По словам Н. К. Смирнова здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников.

В ходе работы по развитию речи детей я использую как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии благодаря которым у детей происходит :

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижается утомляемость;

- улучшаются пространственные представления;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

Здоровьесберегающие технологии :

Дыхательные упражнения в игровой форме развивают ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляют защитные силы организма. Развитие речевого дыхания играет большую роль в развитии правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю.

( это различные упражнения на поддувание с пособиями: «Сдуй снежинку», «Сдуй бабочку», «Подуй на колокольчик»

Артикуляционная гимнастикаСовокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения.

Различные игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата, следствием чего является улучшение звукопроизношения, которые целесообразно использовать на занятиях по развитию речи.

Пример одной сказочной истории из жизни Язычка.

Сказка о веселом язычке.

Жил – был Язычок в своем домике.

Развитие возможностей мелкой моторики

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка.

Пальчиковые игры и упражнения

Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное произношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях:

• Во – первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

• Во – вторых, ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребенок совсем маленький - он учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

Релаксация- снижение тонуса скелетной мускулатуры например:

«Улыбка»

Цель: снять напряжение мышц лица.

Процедура проведения. Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга.

Физминутка кратковременный отдых, один из видов двигательно- оздоровительных моментов на занятии. Термин «физминутка» можно заменить другим - динамическая пауза например:

«Это я»

Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Это ножки. Тот, топ, топ.

Ох, устали. Вытрем лоб.

Игры с прищепками - бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит руку ребенка к письму, способствуют развитию речи.

Су-джок терапия:

осуществляет благоприятное воздействие на весь организм;

стимулирует речевые зоны коры головного мозга; развивает координацию движений и мелкую моторику;

развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су–джок терапии.

Достоинствами Су-Джок являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Использование су–джок массажеров, в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с пальчиковыми играми, самомассаж с упражнениями в стихотворной форме:

с кольцом су-джок например:

«Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

с мячом су-джок например:

«Колючий ежик»

Гладь мои ладошки, ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Арт-терапия (от англ. art,искусство) Существуют разные виды арт-терапии: сказкотерапия, фототерапия, ароматерапия, библиотерапия, изотерапия, музыкотерапия, песочная терапия и т. д.

Тестопластика.

является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Лепка каких-либо изделий из соленого теста.

Пескотерапия - один из методов лечения искусством, Игры в песке развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

Рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Логоритмика для малышей – это комплекс упражнений, куда входят определ нные звуки, слова, музыка, ритм и движения например:

Совушка-сова (Поворот туловища)

Большая голова (Поднять руки вверх)

На суку сидит (Присесть)

Во все стороны глядит, (Повороты головы)

Да вдруг как полетит. (Бег со взмахами руками)

Акватерапия - это физическое развитие ребёнка (мелкой моторики, зрительно – двигательной координации, обладает терапевтическим эффектом. Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.

В своей роботе по развитию речи с детей, создала лепбук "Говорим играя", в который вошли: Загадки, стихи, картинки о спорте, комплексы логоритмики, пальчиковых гимнастик, физминуток, карандаши для массажа ладоней, цветные гофрированные трубы, мячи су-джок жесткие и мягкие, кольца от мячей су-джок, для дыхательной гимнастики изготовлены атрибуты для поддувания: "Тучку и дождик", "Варежка и снежинка", "Колокольчик на ленте" и т. д.

Выстроенная системная работа с применением здоровьесберегающих технологий способствует использования в работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии являются эффективными средствами работы, оптимизирующие процесс развития речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для речевого развития детей раннего возраста 2–3 года на основе здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для речевого развития детей раннего возраста 2–3 года на основе здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Гаврилова (УИ 426315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД