МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе (1 фото)

Валерия гарифянова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать. С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем. В игровой деятельности так же активно развиваются мыслительные способности дошкольников, раскрывается творческий потенциал.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» размещена в разделах

Д. Б. Эльконин подчёркивает, что именно в игре ребёнок приобщается к тем общественным отношениям, которые приняты в обществе и считает игру одним из самых эффективных средств нравственного воспитания дошкольников. Особое место занимают так называемые сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок вос-производит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.

В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности: у ребенка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны. Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов.

В этом возрасте ролевая речь становится средством взаимодействия. Поскольку у детей формируется избирательное отношение к тем или иным ролям, их распределение до начала игры – процесс довольно эмоциональный.

Осознавая, что игра – не настоящая жизнь, они, тем временем, по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно-ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труду, вообще к жизни.

В игре воспитанники выбирают и используют атрибуты по назначению. Воспитателю необходимо дать своим воспитанникам больше самостоятельности. Выступать в роли советчика, отходить от непосредственного участия в игре, но время от времени ненавязчиво вмешиваться в нее, помогая ребенку словом, советом.

Все сюжетно-ролевые игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).

Такое взаимодействие в игровой деятельности способствует проявлению самостоятельности детской деятельности. У дошкольников появляется вкус к динамичному развертыванию сюжета в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД