Елена Ковальчук
НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Транспорт для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (окружающий мир)
(вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей с видами транспорта
Программные задачи:
Образовательные: формировать представление детей о видах транспорта, умение различать и называть основные части грузовой машины (кузов, кабина, руль, колеса, закреплять обобщающее понятие "транспорт".
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Транспорт для зайки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, выполнять движение по тексту.
Оборудование: Игрушка зайчик, письмо, картинка капусты, стол с игрушками, большая грузовая машина, картинка легкового автомобиля, рули разного цвета, мольберт, лист с нарисованными облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога, железнодорожные рельсы, заготовки для коллективной аппликации, аудиозапись песни "Бибика"(из репертуара группы "Волшебники двора").
Содержание деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, сегодня к нам в группу прискакал зайка и принёс письмо. Давайте
его прочитаем. "Здравствуйте дети. Мы на поле посадили капусту (показ
картинки капусты, она выросла большая, капусты очень много и мы не
знаем, на чем её можно перевезти. Помогите нам. Лесные зайки. "
- Что будем делать? Ведь мы не можем оставить зайчиков в беде.
- Надо помочь зайчикам
- Сейчас мы пойдем в наш уголок игрушек и расскажем, Зайке, на чем можно
перевезти не только капусту, но и другие грузы.
- Ребята, давайте подумаем, на чем можно перевозить грузы (дети
перечисляют, воспитатель показывает игрушки после каждого ответа детей)
- Поезд, корабль, самолет, машина. Как это назвать одним словом?
- Правильно, молодцы. Это транспорт. Повторите.
- Удобно ли зайкам будет перевозить капусту на корабле? (Нет)
- Почему? (У зайчиков в лесу нет моря, корабль очень большой)
- Правильно.
- А на самолете? На поезде (дети говорят нет и высказывают свои суждения)
- Значит мы выберем, что (машину)
Я рабочая машина. Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый и большой! Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто скажи я? (грузовик, самосвал)
- Правильно, ребята, это грузовик (показ игрушки грузовой машины)
- Рассмотрите внимательно машину, какая она красивая.
- Какая машина большая или маленькая (большая)
- А для чего нужна грузовая машина? (возить грузы)
- Какие грузы может перевозить грузовая машина (песок, кирпичи, камни)
- Давайте рассмотрим грузовик, и скажем, из каких частей он состоит?
(кабина, кузов, колеса, двери, окна)
- Какого цвета кабина, кузов?
- Сколько колес у машины (много, четыре)
- Кто управляет грузовой машиной? (водитель, шофёр)
Ребята, а почему еще машины называют- легковые (они перевозят людей)
- А почему эта машина грузовая? (возит тяжелые грузы
- Где могут ездить машины? (по дороге)
- А вы хотите поехать на машине (да)
- Сейчас мы с вами покатаемся на машинах, вы – водители машин.
Возьмите в руки рули. Правило для всех: едем, не наталкиваясь друг на
друга (дети идут по группе друг за другом)
Физминутка
Машина наша едет, колеса шуршат
А в нашей машине ребята сидят
Би-би-би, би-би-би
Едет наш автомобиль
- Вот мы и приехали. Молодцы, вы очень хорошие водители!
- Посмотрите, нас ждет- зайка
- Ребята, давайте приготовим зайкам подарок, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять будем транспорт называть.
Лодка, поезд, грузовик, самолет и мотоцикл.
Вот сколько транспорта назвали, пальчики сжали и разжали
- Молодцы ребята, но чтобы зайчики не забыли на чем можно перевозить не только капусту, но и другие грузы мы подарим им картину, на которую прикрепим разные виды транспорта.
- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – две дороги.
Дети, чтобы нам не ошибиться, скажите, где летают самолеты (Самолеты летают в небе).
- Где плавают корабли? Где ездят поезда? Где едут машины? Дети: В море, по воде. По дороге.
- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, перед вами самолеты, машины, кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите картинку и прикрепите её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и прикрепляют. Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает. (дети выполняют под музыку)
- Ребята, зайчонку пора возвращаться домой.
-Зайка, тебе помогли ребята?
-Да очень помогли. Я много узнал и побегу скорее расскажу своим друзьям. А вам оставляю угощение с моего огорода (морковь в корзинке).Спасибо ребята. До свиданья.
-О чём мы рассказали зайчику? Вам понравилось наше занятие? Молодцы!