МААМ-картинки

НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Транспорт для зайки»

Елена Ковальчук
НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Транспорт для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию (окружающий мир)

«Транспорт для зайки»

(вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с видами транспорта

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление детей о видах транспорта, умение различать и называть основные части грузовой машины (кузов, кабина, руль, колеса, закреплять обобщающее понятие "транспорт".

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук.

Публикация «НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Транспорт для зайки“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, выполнять движение по тексту.

Оборудование: Игрушка зайчик, письмо, картинка капусты, стол с игрушками, большая грузовая машина, картинка легкового автомобиля, рули разного цвета, мольберт, лист с нарисованными облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога, железнодорожные рельсы, заготовки для коллективной аппликации, аудиозапись песни "Бибика"(из репертуара группы "Волшебники двора").

Содержание деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, сегодня к нам в группу прискакал зайка и принёс письмо. Давайте

его прочитаем. "Здравствуйте дети. Мы на поле посадили капусту (показ

картинки капусты, она выросла большая, капусты очень много и мы не

знаем, на чем её можно перевезти. Помогите нам. Лесные зайки. "

- Что будем делать? Ведь мы не можем оставить зайчиков в беде.

- Надо помочь зайчикам

- Сейчас мы пойдем в наш уголок игрушек и расскажем, Зайке, на чем можно

перевезти не только капусту, но и другие грузы.

- Ребята, давайте подумаем, на чем можно перевозить грузы (дети

перечисляют, воспитатель показывает игрушки после каждого ответа детей)

- Поезд, корабль, самолет, машина. Как это назвать одним словом?

- Правильно, молодцы. Это транспорт. Повторите.

- Удобно ли зайкам будет перевозить капусту на корабле? (Нет)

- Почему? (У зайчиков в лесу нет моря, корабль очень большой)

- Правильно.

- А на самолете? На поезде (дети говорят нет и высказывают свои суждения)

- Значит мы выберем, что (машину)

Я рабочая машина. Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый и большой! Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто скажи я? (грузовик, самосвал)

- Правильно, ребята, это грузовик (показ игрушки грузовой машины)

- Рассмотрите внимательно машину, какая она красивая.

- Какая машина большая или маленькая (большая)

- А для чего нужна грузовая машина? (возить грузы)

- Какие грузы может перевозить грузовая машина (песок, кирпичи, камни)

- Давайте рассмотрим грузовик, и скажем, из каких частей он состоит?

(кабина, кузов, колеса, двери, окна)

- Какого цвета кабина, кузов?

- Сколько колес у машины (много, четыре)

- Кто управляет грузовой машиной? (водитель, шофёр)

Ребята, а почему еще машины называют- легковые (они перевозят людей)

- А почему эта машина грузовая? (возит тяжелые грузы

- Где могут ездить машины? (по дороге)

- А вы хотите поехать на машине (да)

- Сейчас мы с вами покатаемся на машинах, вы – водители машин.

Возьмите в руки рули. Правило для всех: едем, не наталкиваясь друг на

друга (дети идут по группе друг за другом)

Физминутка

Машина наша едет, колеса шуршат

А в нашей машине ребята сидят

Би-би-би, би-би-би

Едет наш автомобиль

- Вот мы и приехали. Молодцы, вы очень хорошие водители!

- Посмотрите, нас ждет- зайка

- Ребята, давайте приготовим зайкам подарок, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять будем транспорт называть.

Лодка, поезд, грузовик, самолет и мотоцикл.

Вот сколько транспорта назвали, пальчики сжали и разжали

- Молодцы ребята, но чтобы зайчики не забыли на чем можно перевозить не только капусту, но и другие грузы мы подарим им картину, на которую прикрепим разные виды транспорта.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – две дороги.

Дети, чтобы нам не ошибиться, скажите, где летают самолеты (Самолеты летают в небе).

- Где плавают корабли? Где ездят поезда? Где едут машины? Дети: В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, перед вами самолеты, машины, кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите картинку и прикрепите её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и прикрепляют. Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает. (дети выполняют под музыку)

- Ребята, зайчонку пора возвращаться домой.

-Зайка, тебе помогли ребята?

-Да очень помогли. Я много узнал и побегу скорее расскажу своим друзьям. А вам оставляю угощение с моего огорода (морковь в корзинке).Спасибо ребята. До свиданья.

-О чём мы рассказали зайчику? Вам понравилось наше занятие? Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Транспорт для зайки»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Транспорт для зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук (УИ 362285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД