Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «У солнышка в гостях»

Алена Дериглазова
Конспект открытого занятия в младшей группе «У солнышка в гостях»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Доволенский детский сад №2

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Тема: «На помощь Солнышку»

Воспитатель: Дериглазова А. Ф.

с. Довольное

2021г.

Цель: формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках;

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Развивающие: развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей;

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.

Материал: картинка зайчик – грустный - веселый, сова - игрушка, ёжик из пластилина без иголок; палочки – иголки для ежика; карточки с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко – грустное – веселое; лучики, колокольчик, зонтик, корзинка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Дети, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель:

А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

И с гостями поздоровались.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели!

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.

Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)

Воспитатель:

Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела».

- А какие «добрые дела» совершает солнышко?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, дети, верно. У солнышка много «добрых дел» :

- землю обогреть, ярким светом осветить.

-Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.

- А как вы думаете, почему?

Дети:

Оно спряталось за тучками

группу залетает воздушный шарик, к нему привязана записка)

Записка:

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Солнышко. Я живу в сказочной стране. Однажды, на нашу страну налетел Злой Ураган, оторвал мои лучики и разбросал по всему свету. А без них я не могу выходить на небо и дарить всем свое тепло и свет. Без меня всем холодно, одиноко и грустно.

Ребята, помогите вернуть мне лучики!

Воспитатель:

Дети, а вы готовы помочь солнышку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо мы постараемся найти лучики для солнышка.

Но справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные, дружные дети. Вы справитесь?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Детки, нас ждет путешествие в сказочную страну, можно туда отправиться

на моем волшебном зонтике, согласны? (отвечают)

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в сказку отнеси.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Ну вот мы и в волшебной стране.

Пойдёмте со мной, посмотрите кто это?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Какое настроение у зайчика?

Дети:

Грустное

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

Потому что он печальный

Воспитатель:

Давайте спросим: Зайчик что случилось? (дети спрашивают)

Воспитатель:

Детки зайчик говорит, что потерял свой волшебный колокольчик. Он такой грустный, что вот-вот заплачет, вам его жалко? (да)

Мне тоже, что же нам делать? Пойдемте к нему. Ох, какое горе – потерять волшебный колокольчик.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы зайчик перестал грустить?

Дети:

Развеселить, пожалеть и т. д.

Воспитатель:

Детишки, а давайте мы зайчика покатаем на карусели, и он развеселится. Зайчик ты хочешь с нами покататься?

игра «Карусель»

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:

Посмотрите наш зайчик уже повеселел.

Детки, может быть мы подарим зайчику наш колокольчик?

Дети:

Да, подарим.

Воспитатель:

А теперь какое настроение у зайчика?

Дети:

Весёлое, радостное и т. д.

Воспитатель:

Дети, зайчик в траве нашёл солнечные лучики, наверное, солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать зайчику?

(спасибо)

Воспитатель:

Спасибо зайчик, а мы пойдём дальше.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Дети, кто это под ёлочкой сидит? Как вы думаете кто это? (предположение детей) На кого похож этот зверь?

Дети:

На ёжика

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

Чего у него нет?

Дети:

Колючек

Воспитатель:

Ёжик, а где же твои колючки?

Ё ж:

А я их дома забыл.

Воспитатель:

Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагаю детям надеть (воткнуть) палочки – колючки на спину ежику).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

А кто его враги?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Воспитатель:

А это дикие или домашние животные?

А почему? (они живут в лесу)

Молодцы! Всё знаете.

Игра: «Колючий ёж.»

Наши детки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли, (сделали колючки)

Научили хлопать--Хлоп-хлоп хлоп

Научили топать—Топ-топ-топ

Научили прыгать—Прыг-прыг-прыг

Воспитатель:

Дети, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже лучики, и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания!

Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку.

(На дороге лежит куча кубиков с картинками)

Воспитатель:

Ой, ребята, а дальше путь закрыт, и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого-нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите?

(дети замечают сову)

Воспитатель:

Здравствуй, Совушка Сова-большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем.

Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а, чтобы пройти здесь, нужно построить дорожку добра из этих кубиков. Кубики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей.

Воспитатель:

А если нам нужно построить дорогу добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими?

Дети:

С хорошими.

Воспитатель

Только все кубики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кубику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для нашей дороги.

(дети по очереди объясняют, что они видят на кубике, хороший или плохой поступок, и вместе строят дорожку)

Воспитатель:

Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то, что мы освободили тропинку и построили дорогу добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, а вот и солнышко. Какое у него настроение?

Дети:

Грустное.

Воспитатель:

Давайте подойдем к нему обрадуем, мы же нашли лучики.

(дети подходят к солнышку)

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим, и ты будешь сиять, как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом.

(дети встают полукругом подходят и прикрепляют лучики)

Воспитатель: (после того как все дети прикрепят лучики, переворачиваю солнышко другой стороной)

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну.

Воспитатель:

«Спасибо, вам ребята», - говорит солнышко.

За то, что мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе,

солнышко дарит нам сладкий приз.

Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик:

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в садик отнеси!

Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Да

Воспитатель:

Где мы свами были?

Кого встретили в лесу?

А кому мы помогали?

Молодцы.

А теперь скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 18:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД