Получи документы

Учимся играя: эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе (опыт работы воспитателя)

Лобанова Валерия Олеговна
Учимся играя: эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе (опыт работы воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы

«Учимся игра» : эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе. (Опыт работы воспитателя, цикл статей)

Совершенно не секрет, что сейчас в детских садах много детей, чья речь не соответствует возрасту. Это различные виды нарушений: от непроизнесения нескольких звуков до отсутствия речи как таковой. В помощь родителям создаются логопедические группы в общеобразовательных детских садах, в которых работают логопеды совместно с воспитателями и родителями. Процесс взаимодействия между воспитателем и логопедом должен носить переемственный характер. Только при тесном сотрудничестве и единстве правил и требований можно преодолеть имеющиися дефекты речи.

Публикация «Учимся играя: эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе (опыт работы воспитателя)» размещена в разделах

Для такой работы большое значение имеет тот набор пособий, игр, наглядного материала с которыми работают дети на занятиях. И так же немалое значение имеет возможность использовать одни и те же игры (игровые предметы) в занятиях и с логопедом, и с воспитателем. Знакомые игры помогают детям снять эмоциональную нагрузку, не вызывают лишнего напряжения, материал не надо осваивать заново, и, что важно, уменьшает финансовую нагрузку с группы (особенно учитывая современную ситуацию в мире).

Кинетический песок.

Кинетический песок очень нужная вещь в логопедических группах, особенно если есть возможность приобрести его разные цвета и текстуру. Да, песок невозможно обрабатывать, но заведя несколько простых правил в группе, вопрос о его безопасности будет решен. В нашей группе у него есть свое место, свои большие подносы для работы, дети тщательно моют руки перед работой, а также моется каждую неделю игровой материал. Песок обновляется каждые 1,5-2 месяца. Однако плюсы неоспоримы:

1. Психологическая разгрузка. Все мы, воспитатели логогрупп, знаем, насколько нестабильна, лабильна психологическое состояние наших подопечных детей. Изменчивость их настроения по незначительным причинам, трудное переключение (выход) на позитивное состояние, разные виды неврозов не могут быть не замечены. Кинетический песок один из видов помощи детям: ребенок с излишней активностью, занимая свои руки, начинает слышать информацию, а то и отвечать. Песок способен поднять настроение ребенку, который просто «не в духе», переключить его.

Песок, более сыпучей структуры, способен вызвать приятные воспоминания о море, лете, тем самым создавая позитивный настрой;

2. Социальные контакты. Игра в кинетический песок помогает детям взаимодействовать. Дошкольники с очень плохой речью тоже могут показать, что они хотят или что им нужно. Доступными средствами – звуками, мимикой, показом- они объясняют свои желания другому и тем самым формируют первые контакты, пробуют себя в роли друга или в роли понимающей стороны. Иногда же почти безречевой ребенок приходит в группу и даже не пробует контактировать (все равно не поймут, а в увлеченной стройке из песка (а она увлекает) снимается ряд коммуникативных барьеров. То же можно сказать и о детях с расстройствами аутитеского спектра. Эти дети с нарушениями в речи не только не могут, но и не хотят (не могут в силу другого заболевания) взаимодействовать. Здесь, говоря про индивидуальную работу с таким ребенком, можно постепенно прокладывать психологическую дорожку, выстраивая контакт;

3. Развитие мелкой моторики. Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью взаимодействия кистей и пальцев рук и ног. Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Мы уже все заем, что формирование речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом друг с другом. Помимо основной функции – развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.

Здесь мы не будем описывать конкретные игры и приемы, это все можно найти в литературе, скажем только – песок прекрасно справляется с этой задачей самым комфортным для ребенка способом;

4. Занятия. В нашей группе активно используется песок на развитии математических способностей, развитии речи. Неуверенных в себе детей привлекает данный способ работы тем, что здесь не нужен карандаш и резинка, достаточно провести рукой и чистый лист готов. Снизился уровень тревожности относительно ошибок (да, родители не все с пониманием относятся к детской ошибке). Занятия с песком формируют у детей представления о величине и форме, позволяют научить ребенка считать, решать задачи, сравнивать, ориентироваться в пространстве, развивают логическое мышление, формируют целостное восприятие предмета. А включение в игры с песком мелких игрушек, природного и бросового материалов (камешков, ракушек, каштанов и т. п.) расширяет возможности математического развития детей, что позволяет им осваивать как трехмерное, так и двухмерное пространство.

Таким образом, мы считаем, что использование кинетического песка в логогруппах несет исключительно важную роль для детей, и является прекрасным средством для достижения поставленных в группе целей и воспитателем, и логопедом.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся играя: эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе (опыт работы воспитателя)
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся играя: эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе (опыт работы воспитателя)» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Валерия Олеговна (УИ 1283299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД