Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию во второй группе раннего возраста «Удивительные свойства песка»

Барсукова Алина Геннадьевна
Конспект НОД по экспериментированию во второй группе раннего возраста «Удивительные свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, мокрый)

Научить сравнивать свойства сухого и мокрого песка

Формировать интерес детей к экспериментальной деятельности

Сформировать умение правильно пользоваться исследовательским оборудованием

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй группе раннего возраста „Удивительные свойства песка“» размещена в разделах

Способствовать формированию любознательности и познавательного интереса в изучении неживой природы

Развивающие:

Развивать мелкую моторику

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы по результатам опытов

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность

Воспитывать умение работать в паре с другими детьми

Воспитывать интерес к изучению окружающей среды

Предварительная работа: беседы на тему: "Какой бывает песок", "Что можно сделать из песка", рассматривание песка в песочнице, на картинках.

Демонстрационный материал: аквариумный песок, песок из песочницы (сухой и мокрый)

Раздаточный материал: подносы, песок из песочницы (сухой и мокрый) в стаканчиках, листы цветной бумаги, лупы, сито, баночка аквариумного песка с крупой, леечка с водой, формочки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

- Молодцы!

- У нас с вами необычное занятие, сегодня вы с вами превратимся в настоящих исследователей и учёных, поэтому я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Садитесь на стульчики, спинки у нас с вами прямые. Ну а что мы будем изучать и исследовать вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

В нем дети любят все играть,

Любят строить и копать,

Любят сыпать, зарывать

И из лейки поливать. (песок)

- Правильно, это песок. Посмотрите, у нас на столе 3 стаканчика с разным видом песка. Давайте их внимательно рассмотрим. Какого они цвета? (коричневый, жёлтый, белый)

- Что вы можете сказать про каждый из них? Почему разный цвет у песка? (ответы детей)

- Коричневый песок, потому что он мокрый, поэтому и самый тёмный. Сухой песок более светлый жёлтого цвета, ну и белый песок самый светлый почти белый- это аквариумный песок.

- Сегодня мы узнаем свойства сухого и мокрого песка и будем учиться их сравнивать. Для это проведём опыт «Легко ли сыплется песок?» Дети высыпают из одного стакана сухой песок на поднос с цветной бумагой и также на другой поднос мокрый песок.

- Что заметили? (сухой песок рассыпается и не держит форму, а мокрый образовывает горку из песка, держит форму)

- Как вы думаете почему? (Потому что сухой песок легче, а мокрый тяжелее)

- Рассмотрите наш песок через лупу. Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)

- Молодцы! Всё правильно.

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их отпускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Продолжаем наше исследование свойств песка. Проведём следующий опыт «Найди крупу». Проверим, можем ли мы просеять песок через сито. Дети просеивают песок через сито. Что заметили? (сухой песок убегает из сита через дырочки, а мокрый остаётся).

-Ребята, а у меня ещё есть вот такая баночка с песком и крупой, но она спряталась в песке. Как же мне её найти? (нужно просеять через сито) При просеивании песка с крупой через сито дети заметили, что песок убегает, а крупа остаётся.

Опыт «Легко ли сдуть песок?». Дети слегка дуют на мокрый и сухой песок.

- Что вы заметили? (сухой песок разлетается в разные стороны, а мокрый почти неподвижен)

- Правильно. И последний наш опыт «Чудесные превращения песка». Возьмите поднос с сухим песком и попробуйте налить из леечки немного воды.

- Что наблюдаем? (сухой песок впитывает воду и становится мокрым, поменял цвет, он стал тяжелее)

- Какие вы молодцы!

- Давайте вспомним, что мы изучали в нашей лаборатории? (песок и его свойства)

- Какой бывает песок? (сухой, мокрый)

- Чем он отличается? (сухой песок лёгкий, он светлый, жёлтого цвета, сыпучий, его можно просеять через сито, не держит форму, а мокрый песок тёмного цвета, коричневый, он тяжёлый, не сыпучий. Держит форму и его нельзя просеять через сито)

- Верно. Сегодня на занятии вы были настоящими исследователями! Спасибо вам за работу, а ещё больше интересного вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй группе раннего возраста «Удивительные свойства песка»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД