МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в младшей группе «В гости к Петушку»

Татьяна Домнина
Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в младшей группе «В гости к Петушку»

Задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в младшей группе „В гости к Петушку“» размещена в разделах

«Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает».

Воспитатель: Кто это? (петушок).

Правильно! (воспитатель достаёт петушка).

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок».

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем русскую народную потешку про петушка.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?»

Вопросы:

- Рассмотреть петушка (гребешок, бородку, пёрышки на шее и туловище, хвост, шпоры на лапках).

- Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку село солнышко за реку).

- А для кого поёт петушок эту песенку, как вы думаете? (для курочки)

- Как он её зовёт? (ку-ка-ре-ку).

Появляется курочка (из «волшебной коробки»).

«Курочка – тараторочка по двору ходит, цыплят водит.

Хохолок раздувает, деток потешает».

(Сравнить курочку с петушком.)

Проводится П/и «Курочка и цыплятки».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы – полное корытце (движения согласно тексту).

- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились.

- Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые)

- Как они пищат? (пи-пи-пи)

Жёлтые цыплятки,

Малые ребятки.

По двору гуляют,

Зёрна собирают.

- Дети, скажите, у кого мы сегодня были в гостях?

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в младшей группе «В гости к Петушку»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД