Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»

Надежда Степанова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

«В гостях у Светофора Светофорыча»

Цели:

закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

учить обыгрывать знакомое стихотворение; формировать навыки активного пользования мимикой и жестами; формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь;

совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у Светофора Светофорыча“» размещена в разделах

продолжать отрабатывать умение вырезывать круг из квадрата; упражнять в аккуратном наклеивании, в умении пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;

развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Методические приё мы:

словесный: чтение наизусть детьми стихотворения Олега Бедарева «Если бы…», беседа по содержанию стихотворения, беседа о правилах дорожного движения, анализ;

игровой: инсценировка стихотворения, физкультминутка «Светофор», пальчиковая игра «Гонки» (с помощью массажных шариков Су-Джок);

практический: выполнение работы детьми;

наглядный: образец выполненной работы.

Материал: атрибуты для обыгрывания стихотворения: костюм светофора,

самодельная «зебра», руль, кепка; листы бумаги А-4 с нарисованными силуэтами светофора, квадраты, кисточки для клея, ножницы, салфетки, фломастеры, образец выполненной работы.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, настольные игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рисование и аппликация по теме «Эмоции».

Словарь: светофор, благой совет, пешеходный переход, «зебра», разиня, предупреждать, запрещать, грозный, строгий, сердитый, весёлый, радостный, равнодушный, спокойный, Светофор Светофорыч, Весёлый Светофорчик.

- Ребята, давайте обыграем знакомое нам стихотворение Олега Бедарева «Если бы…», а потом поговорим об этом произведении.

Инсценировка стихотворения «ЕСЛИ БЫ…» (О. Бедарев)

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Беседа по содержанию стихотворения:

- О чём это стихотворение?

- Какой совет дают прохожие странному гражданину? (фразой из стихотворения)

- Почему его назвали странным?

- Кого называют разиней?

- Как среагировал шофёр?

- Что было бы, если б шофё р заявил: «Мне наплевать на светофор?

- Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Давайте послушаем, что было бы, если б не было светофора, если не соблюдать правила дорожного движения.

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Воспитатель: Как хорошо, что водители знают правила. Давайте и мы повторим некоторые из них.

- Сколько у светофора «цветных глаз»?

- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещено идти.)

- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Подготовиться к переходу.)

- Что означает зелёный сигнал светофора? (Можно переходить дорогу.)

Запомни! Если ты потерялся или затрудняешься перейти улицу, то подойди к сотруднику дорожно-патрульной службы или к любому взрослому. Тебе обязательно помогут, если ты вежливо и понятно объяснишь свою просьбу?

! Молодцы, ребята! Правила вы знаете. А сейчас вставайте в круг, поиграем в игру «Светофор».

Светофор (М. Пляцковский).

Стоп, машина!

(Выставляют правую ногу вперёд.)

Стоп, мотор!

(Выставляют левую ногу вперёд.)

Тормози скорей, шофёр!

(Вытягивают руки вперёд, ладони вверх.)

Красный глаз глядит в упор -

(Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу трубу.)

Это строгий светофор.

(Наклоняют голову вправо-влево.)

Вид он грозный напускает,

(сдвигают брови, сжимают губы.)

Дальше ехать не пускает.

(Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.)

- Когда светофор бывает грозным? (Когда горит красный свет.)

- Что означает слово «грозный»? Какой он? (сердитый, строгий, злой)

- Если горит зелёный свет, то светофор какой? (радостный, весёлый, добрый)

- Когда мы видим жёлтый сигнал, он какой? (спокойный, равнодушный, иногда наоборот: мы волнуемся, переживаем)

- Каким был светофор во время инсценировки? (грозным, строгим).

Это был Светофор Светофорыч. Посмотрите на него ещё раз (Светофор выходит и показывает, какой он грозный) и посмотрите на образец. Это тоже Светофор Светофорыч. Сегодня с вами будем делать Светофор Светофорыча, Весёлого Сетофорчика или же просто Светофора. Всё зависит от того, какой сигнал он нам подаёт.

- С чего мы начнём нашу работу? (Во-первых, мы должны подготовить основу – светофор)

- Что будем делать дальше? (Во-вторых, вырезать круги из квадрата, один из них блестящий. Это зависит от того, кого вы захотите сделать).

- Что затем? (Расположить правильно)

- Что потом? (Приклеиваем.)

- На что надо обратить внимание, прежде чем начать клеить? (Обе ли стороны цветные).

- Кто хочет напомнить, как мы должны работать с клеем и кисточкой (Кисточку держим правильно, намазываем всю поверхность, кисточку положили, приклеиваем двумя руками и вытираем салфеткой).

- Самое последнее: вы должны нарисовать, какой он, сами можете назвать своего светофора, придумать название.

Прежде чем начать работу, необходимо определиться, кого же будете делать: Светофор Светофорыча, Весёлого Сетофорчика или же просто Светофора. А помогут нам в этом наши волшебные шарики. С их помощью кисти рук, пальцы станут более подвижными и гибкими, и определитесь, какой свет загорится на вашем светофоре.

Пальчиковая гимнастика “Гонки” (с помощью массажных шариков Су Джок.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Катать колючие шарики по каждому пальчику вперед-назад, начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. (То же самое, начиная с мизинчика.)

По кругу, по кругу. Вперед и назад, (По кругу в одну и другую сторону.)

Но пальцы машинку мою тормозят. (Катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад.)

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже. (Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке).

А теперь другой рукой.

– Положите колючие шарики в коробочки и приступайте к работе.

Оформление выставки

Подведение итога

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Это кто? Как его зовут?

- О чём предупреждает твой светофор?

- Как изобразишь весёлого светофора?

- Чья работа понравилась больше? Почему?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Мое сердце» Подготовила: воспитатель Гордиенко М. А Конспект занятия в старшей группе с презентацией "Мое сердце". Программные задачи. • Познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа Светофора Светофорыча»Сценарий развлечения по ПДД «Школа Светофора Светофорыча» Дети собираются у входа в детский сад. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Сегодня, 5 августа, в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 06:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД