Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией пекарь»

Надежда Хазиева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией пекарь»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией пекарь"

Цель: формирование представлений о профессии пекарь, воспитание уважения к труду взрослых

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с профессией пекарь;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с профессией пекарь“» размещена в разделах

- обогащать представления детей о хлебобулочных изделиях;

- познакомить с технологией приготовлениярижского хлеба;

- продолжать знакомство детей с образованием слов, значением многосложных слов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, доказательную речь;

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимовыручку, настойчивость в достижении поставленной цели.

Материалы и оборудование:

- газета «Вятскополянская правда», презентация.

- фартуки, колпаки по количеству детей, скалки, доски разделочные, противень, кисть;

- тесто,

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о профессии пекарь, могут рассказать о ней, понимают значимость данной профессии. Владеют некоторыми практическими навыками по изготовлению пирожков.

Ход занятия:

(У воспитателя в руках газета)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое интересное объявление напечатано в городской газете: «Требуется пекарь. Звонить по телефону…».

Воспитатель: А вы знаете, кто такой пекарь? Кто может объяснить, что делает пекарь?

Дети: пекарь печет

Воспитатель: уточните, что и из чего печет пекарь

Дети: пекарь печет из муки батон, булочки, пироги, хлеб….

Воспитатель: как одним словом можно все это назвать?

(хлебобулочные изделия). Вслушайтесь, из каких двух слов составлено слово хлебобулочные (хлеб и булка).

Воспитатель: в объявлении не сказано, куда именно требуется пекарь? А вы можете предположить, где в нашем городе ждут пекаря на работу? (ответы детей). В нашем городе есть хлебопекарни «Добропек», много кафе, столовых, где также пекут хлебобулочные изделия. А еще у нас в детском саду на кухне тоже есть пекарь, это Шумихина Лилия Алексеевна, это мама нашего Даниила. Сегодня мы пригласили ее к нам, чтобы рассказать о своей профессии.

Пекарь : Здравствуйте ребята, я вам сегодня проведу мастер-класс по изготовлению булочек. Мы с вами сначала замесим тесто, а потом налепим булочек и испечем их.

А вот так мы с вами тесто замесим (показывает)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Игра «Пирожки с начинкой» (на словообразование)

Дети стоят в кругу, ладони «превращают» в пирожок. Воспитатель обращается к ребё нку и говорит: «У тебя пирог с грибами, значит, начинка в нем…» и т. д.

Пекарь : А вы умеете отгадывать загадки (дети отгадывают загадки)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь. (пирог)

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий.

(блин)

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (хлебушек)

Пекарь : Мы с вами тесто замесили заранее, оно поднялось и готово к лепке. Я предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить булочки.

Пекарь показывает последовательность приготовления. Дети лепят булочки, выкладывают их на противень.

Пекарь : замечательно, пока вы будете гулять, а ваши булочки испекутся в жарочном шкафу.

Хлеб – это единственный продукт, который нам никогда не надоедает. Мы едим его каждый день в любое время и вовсе не хотим от него отказываться. У нас в стране изобилие хлеба и хлебобулочных изделий. И нередко можно увидеть брошенный на землю хлеб, недоеденный батон. Хлеб нужно беречь.

Я хочу вам подарить плакат, который вы повесите у себя в группе.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим пекаря за ее мастер-класс.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками»Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией пекарь»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД