Получи документы

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «Волшебные колпачки»

Елена Реутова
Конспект занятия по ритмике в старшей группе «Волшебные колпачки»

Конспект занятия по ритмике в старшей группе

«Волшебные колпачки.»

Подготовила воспитатель первой категории

Реутова Елена Николаевна.

Цель занятия:

Развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

• Формировать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать внимание, память, творческое воображение.

• Преодолевать двигательный автоматизм.

Публикация «Конспект занятия по ритмике в старшей группе „Волшебные колпачки“» размещена в разделах

• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Индивидуальная работа

Алена И., Вика Р. – развитие выразительности изобразительных движений.

Оборудование:

Магнитофон, фортепиано, слайды, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,

шапочки гномов., детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы, бубны.

Ход занятия :

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Слайд №2

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. «

Слайд №3

Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. М. р. с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде воспитателя. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Слайд №4

Воспитатель: Чей следующий колпачок (оранжевый?

Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Воспитатель: Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да-да потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди гладят ноги

Ты по снегу иди.

Воспитатель: Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок?

Слайд №5

Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками.

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ. (гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Надеваем следующий колпачок (голубой).

Слайд №6

Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.

Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец гномов».

(Под песню «Гномики»)

Вот фиолетовый колпачок.

Слайд №7

Воспитатель. Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.

Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в игру

«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Теперь следующий колпачок (синий).

Слайд №8

Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!

Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка».

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. - Топают правой ногой.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по - 3 хлопка справа и слева.

Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Воспитатель. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)

Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку.

Воспитатель:. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.

2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000.

3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.

4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007

5. Плаксина Л. И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19

Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Автор публикации:
Конспект занятия по ритмике в старшей группе «Волшебные колпачки»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД