МААМ-картинки

Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе

Светлана Бочко
Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка».

Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе.

Подготовила и провела

воспитатель : Бочко С. А.

п. Мокрый Гашун 2017г.

Публикация «Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Задачи: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, систематизировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, что не навредить животному и растительному миру. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

Понедельник : Всемирный день китов и дельфинов.

Цель: формирование представлений об особенностях жизни и поведения китов и дельфинов.

Беседа: «Береги планету»- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.

Дидактические игры: «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.

«Природа и человек»- Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Подвижные игры: «Удочка»- Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

«Море волнуется»- развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему все морские обитатели живут в воде и не погибают».

Цель: показать детям, что в воде есть воздух.

Рисование: «Подводный мир. Дельфины».

Цель: научить правильно изображать дельфина, передавая основные его признаки,внешний вид, цвет; свободно владеть карандашом, регулировать движения.

Вторник: «День – птиц».

Цель: развитие умения различать виды птиц, особенности их внешнего облика и поведения, воспитывать заботливое отношение к ним.

Беседа: «Где живут птицы», «Из чего сделаны гнезда?»- систематизировать знания о жизни птиц.

Отгадывание загадок про птиц.

Дидактические игры: «Звери, птицы, рыбы» -Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

«Узнай птицу по описанию» - развивать умение детей отгадывать, соотносить словесный образ.

Подвижные игры: «С кочки на кочку» -учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам.

«Кто как передвигается?» -обучать детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.

«Аист и лягушата»- развивать умение прыгать в движении.

Наблюдение за вороной, за сорокой- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Аппликация: «Аист».

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.

Задачи: уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Среда: «Мы- юные эколята».

Цель: формировать начало экологической культуры.

Беседа: «Кто такие экологи»-систематизировать знания детей о экологах.

Дидактические игры: «Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Подвижные игры: «Прилетели птички»- продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции.

«Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.

Наблюдение за насекомыми на участке- систематизировать знание детей о насекомых.

Экологический праздник для юных защитников природы.

Задачи:

формировать у воспитанников экологическую культуру;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

развивать творческие способности.

Работа с моделью: «Сухое (несчастное) дерево».

Демонстрация модели сухого (несчастного) дерева, объяснить детям, что на бумаге изображено сухое (несчастное) дерево, спросить: можно ли ему помочь? Можно. Фея: я принесла волшебные листочки: каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. (раздает детям по одному зеленому листочку, предлагает подумать, как можно помочь дереву). Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить. Когда все листочки приклеены, обратить внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят- сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым. Фея: вот так в природе вокруг нас : цветы, деревья, наши питомцы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем.

Игра-эксперимент «Очищение воды».

Цель: показать как можно очисть грязную воду.

Игра «Рассортируй мусор».

Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Четверг: «Природа родного края».

Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края.

Беседа: «Жалеть надо уметь»- пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным.

«Кто из вас помогал животным или растениям?»

«Расскажите, как это было?»

Дидактические игра: «Природа и человек»- закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Угадай по описанию"— развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.

Подвижные игры: «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

"Змейка"— научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

КВН «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ?»

Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края.

Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Хороводная игра «По малину в сад пойдем».

КОНКУРС: Кто быстрее сложит эмблему своей команды из разрезных картинок.

КОНКУРС: Назови какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит.

(команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.

Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)

КОНКУРС: Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.

Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.

ПЯТНИЦА: «День тигра».

Беседа: «День тигра»- систематизировать знания детей о тиграх.

Дидактические игры: «Назови три предмета»- упражнять детей в классификации предметов.

«Четвертый лишний»- закреплять знания детей о диких животных.

Подвижные игры: «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»- развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

«Четыре стихии»- развивать внимание, память, ловкость.

«МЫШЕЛОВКА «- развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Конструирование из бумаги: «Тигренок».

Цель: Учить детей изготавливать поделку цилиндрической формы.

Задачи: продолжать знакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками; побуждать детей передавать характерные особенности животного, воспитывать потребности в общении с природой, чувство сопереживания, толерантности; воспитывать аккуратность в работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть) Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период. Цель: Формировать.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть) Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период. (2 часть).

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя в старшей группе «Мирные профессии: МЧС, пожарные, ГИБДД»Тематическая неделя в старшей группе «Мирные профессии: МЧС, пожарные, ГИБДД» Тематическая неделя в старшей группе «Мирные профессии» (МЧС, ПОЖ надзор, ГБДД) с 30 января по 3 февраля 2017 г. Цель: - расширение знаний.

Тематическая неделя в старшей группе «Зимние забавы»Тематическая неделя в старшей группе «Зимние забавы» Тематическая неделя в старшей группе «Зимние забавы» с 16 по 20 января 2017 г. Цель: -расширять и обогащать представления детей о зимних.

Тематическая неделя в старшей группе «Зимняя энциклопедия»Тематическая неделя в старшей группе «Зимняя энциклопедия» Тематическая неделя в старшей группе «Зимняя энциклопедия» с 23 по 27 января 2017 г. Цель: - обогащать знания о диких животных и птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 1 августа 2017 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД