Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина сказка» во второй младшей группе

Ирина Спирочкина
Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина сказка» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»

города Зеленокумска Советского района»

ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, 6-42-09 mdou.skvorushka@mail.ru

«Заюшкина сказка»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заюшкина сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект НОД во второй младшей группе

Воспитатель: Спирочкина И. А. 2018

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

развивающие : расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик (ребенок нашей группы).

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Мне очень страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

Бедный зайка всех боится

И медведя, и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Нет, я не в стихах живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Воспитатель. Вот мы с вами прилетели к сказочному лесу. А что это за избушка стоит у леса? А из какой сказки избушка? (Теремок)Кто же живет там? Что же случилось с жителями теремка? А давайте ребята расскажем с вами стих про теремок?

Стоит в поле теремок

ОН не низок не высок

Из трубы идет дымок

Из окошка виден свет

Кто-то варит там обед

Мышь-норушка там зерно толчёт

А лягушка пироги печет

Пироги печёт с капустою

Очень мягкие и вкусные

Серый волк с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком

Петушок на подоконнике

Всем играет на гармонике!

Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя сказка (зайчик плачет).

Воспитатель: Не плачь зайка. Ребята, а давайте развеселим зайчика, поиграем в игру «Добавлялки»

Игра «Добавлялки»

Ок-Ок-ок-стоит в поле… (теремок)

Ок-ок-ок-покатился (колобок)

Цо-цо-цо-покатилось (яйцо)

Ят-ят-ят-…волк не сьел (козлят)

Ек-ек-ек-не садись (на пенек)

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.

(На пути стоит избушка на курьих ножках).

Воспитатель. Из какой же это сказки избушка? Как вы думаете ребята? (Гуси –лебеди). А о чем эта сказка? Давайте расскажем стих про Бабу-Ягу.

В том лесу стоит избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Воспитатель. Зайчик может ты в этой сказке живешь?

Зайчик. Нет в моей сказке Бабы - Яги не было.

Воспитатель. Тогда отправляемся дальше в сказочный лес.

(На пути опять появляется избушка).

Воспитатель. Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте загадку:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко.

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Воспитатель. Как эта сказка называется? Какие сказочные герои там живут? (ответы)

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Физминутка.

Как наш заинька косой

Дом построил лубяной

А ленивая лиса

Дом слепила изо льда

С неба солнышко глядит

Дом у заиньки стоит

А у лисоньки беда

Вся растаяла изба

Лиса хитрая была

У зайки домик заняла.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы тебе расскажем, чем твоя сказка закончится.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» :

Петушок: «Не плачь зайка, я тебе помогу, лису выгнать».

Автор : «Вот пошли они к избушке, петух как запоет».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Лиса: «Сапожки одеваю».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон».

Лиса: «Шубку надеваю».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Автор : «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, сказку нашли и лису прогнали, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

Воспитатель. Нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие ребята? А где мы были? Мы с вами помогли зайчику. А как вы думаете, хороший или плохой мы поступок с вами совершили? Конечно хороший. Всегда надо помогать слабым. Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 22:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД