Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи за второй квартал в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Елена Артазян
Конспект итогового занятия по развитию речи за второй квартал в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

«Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Конспект итогового занятия по развитию речи за второй квартал в средней группе.

Воспитатель

МБДОУ №43 «Дюймовочка»

Артазян

Елена Армиковна

РСО-Алания

г. Моздок

2021-2022 учебный год.

«Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи за второй квартал в средней группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей отгадывать загадки, активировать словарный запас детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, закрепить название о зиме.

Развивающие : Развивать связную речь дошкольников, коммуникативность, память, различать звуки по их качественному звучанию,развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать у детей доброту,воспитывать самостоятельность,усидчивость,умение поднимать руку при желании ответить.

Словарная работа: Зимушка,волшебница, чародейка,пурга,метель,снегири,снегурочка,ёлка.

Предварительная работа:Отгадывание загадок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?», беседы,наблюдение. Материал и оборудование: Показ картины «Зима» ,иллюстрация с отгадками, снежинки с загадками, ноутбук. Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём,художественное слово,поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Станьте дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы ребята! Ну, а теперь все сели.

Воспитатель: Ребята, сейчас дети прочитают загадки:

Отгадаем загадки? (да)

1 ребё нок:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

2 ребё нок:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

3 ребё нок:

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает (снежинка)

4 ребё нок:

Рыбам, зиму жить тепло :

Крыша, толстое стекло (лёд)

5 ребё нок:

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый… (снеговик)

6 ребё нок:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает (зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.

Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).

Воспитатель: Сейчас нам прочитает стихотворение, а вы послушайте и скажите о чём оно?

Читает ребё нок:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Дети: О снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово : снегопад.

А сейчас давайте немного разомнёмся. Музыкальная физминутка.

Раз, два, хлопай,хлопай

Три,четыре, топай, топай

Раз, два, улыбнись

Три, четыре, подтянись

Высоко попрыгали

Ножками подрыгали

Крикнули «Привет», друг другу

Повернулись по кругу

Право, влево, наклонились

И друг другу, поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте

Быстро, быстро, побежали

Всё, закончили, устали.

Воспитатель: О зиме написано много стихотворений и песен. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение о зиме.

Читает ребё нок:

Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?

Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна)

Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Молодцы, все были очень внимательны.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .

Воспитатель: Посмотрите на мольберте картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?

Дети: зима, снег.

Воспитатель:

О каком времени года мы говорили?

Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я хочу вас угостить конфетами. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи за второй квартал в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД