Приложение МААМ

Конспект урока в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне» для учащихся с ОВЗ

Галина Титова
Конспект урока в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне» для учащихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:[

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Урок закрепления (3 урок)

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений.

Публикация «Конспект урока в 3 классе „Правописание слов с безударными гласными в корне“ для учащихся с ОВЗ» размещена в разделах

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости

1. Тотальное недоразвитие (легкая степень). Системное недоразвитие речи 1-2 уровня. Дислексия (нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению). Дисграфия (частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.)

2. Аффективно – возбудимый вариант тотальное недоразвитие легкой степени с нарушениями зрения Системное недоразвитие речи 3 уровня. Дисграфия Обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушения интеллектуального развития)

Тема Правописание слов с безударными гласными в корне ОВЗ : Мягкий знак в конце и середине слова

Цель

развивать дивергентное мышление Образовательные:

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне,

уточнить особенности буквы «ь»;

- повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;

- учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком;

- упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;

- способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.

Развивающие:

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.

Здоровьесберегающая:

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы

Планируемые результаты Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными

учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;

повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;

будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;

будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся к процессу письма;

осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения.

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности; формулировать свои проблемы.

Коммуникативные УУД:

уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра.

Основные понятия Корень слова; орфограмма-гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова Буква, звук, орфограмма, предложение, обозначения мягкости согласных звуков

Ресурсы: В. П. Канакина Русский язык, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение Русский язык 3 класс А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская

Технология проведения Деятельность

учеников 3 класса Деятельность

учеников 3 класса с ОВЗ

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Подготовка рабочих мест, приветствие учителя

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Галина Лаврентьевна.

Приподнялись, все присели,

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, урок начать.

II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

- повторить знания о безударных гласных и способах проверки

- выявление учащимися места и причины затруднения.

Минутка чистописания Дима и Артем

Ребята я хочу вам рассказать историю, которая произошла с моими друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте её.

«Саша написал Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». (Слайд)

Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались мальчики после уроков.

- Мяч будет, - сказал им Саша – Денис принесёт.

Пришёл Денис, а в руках у него был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Саша?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

(Слайд)

Ребята вы работаете в тетрадях, обведите узор по образцу.

III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

Цели:

- сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

( Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.) (Слайд)

- Какую цель мы поставим перед собой?

( Цель: учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

Какие гласные буквы вы знаете? Назовите.

(а я о ё у ю ы и э е)

Запишите их по образцу. (На доске) и подумайте все ли безударные гласные требуют проверки на письме.

- Все ли безударные гласные требуют проверки на письме?

( Ответы детей: ДА и НЕТ)

- Вернемся к рассказу о случае с друзьями.

Какие безударные гласные требовали проверки на письме?

(е и я)

- Обведите их в кружочек.

- Какая буква спряталась в узорах? (Ь)

- Что вы знаете об этой букве?

(Буква ь – показатель мягкости согласного звука)

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

( Тема: Мягкий знак в словах) (На доске)

Какую цель мы поставим перед собой?

( Цель: научиться писать слова с Ь)

lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Предлагаю записать вам слова со слайда с безударными гласными только те, в которых гласная вызывает сомнение.

Тр. ва, т. ман, м. рской, т. плый, л. бимый, в. сокий, п. сьмо, .скимо.

Трава

морской

письмо

- Какой вывод сделаем?

- Сколько гласных требует проверки? Назовите их.

- Итак, я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что и Где надо проверять?

Вернемся к нашим словам и попробуем проверить безударные гласные в корне.

Трава –травы, травушка

Морской- море

Письмо- письма

Как и чем надо проверять?

Вывод:

Стр 104 правило Тётушки Совы

ПРИЕМ «КРОССЕНС»

Посмотрите на картинки. Произнесите чётко мягкий согласный звук в каждом слове.

Запишите слова в два столбика :

1 – Ь на конце слова

2 – Ь в середине слова

Карточка самопроверки

Пальто пальцы

пузырь яблонька

карась крыльцо

кровать альбом

Динамическая пауза

Цель :

- смена вида деятельности. Выполняют упражнения

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Стр. 105 упр. 195

Взаимопроверка

Составьте предложение из предложенных слов.

Запишите его. Подчеркните мягкий знак в словах.

Сильный дождь размыл дороги.

VI. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала

Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений Карточка с ЭП

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

- О чем узнали сегодня на уроке?

Синквейн

1 Гласные а,о,е,и,я

- Какие они?

2. Опасные, проверяемые

- Что мы делаем с гласными?

3. Слышим, проверяем, пишем

- Для того чтобы правильно их записать нам нужно что сделать?

4. Изменяем форму, или подбираем однокоренное слово

- Как мы называем букву, написание которой можно проверить?

5. Проверяемая орфограмма

Над какой темой работали на уроке?

Чему научились?

Возникли ли у вас трудности при работе на уроке?

Д/З Стр. 104 правило, упр. 194, составить к иллюстрации 2 предложения с использованием слов из упражнения Стр. 93 упр. 16, выполнить задание к нему.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне» для учащихся с ОВЗ
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне» для учащихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Титова (УИ 1177587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД