Галина Титова
Конспект урока в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне» для учащихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока : Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:[
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Урок закрепления (3 урок)
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений.
Публикация «Конспект урока в 3 классе „Правописание слов с безударными гласными в корне“ для учащихся с ОВЗ» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости
1. Тотальное недоразвитие (легкая степень). Системное недоразвитие речи 1-2 уровня. Дислексия (нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению). Дисграфия (частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.)
2. Аффективно – возбудимый вариант тотальное недоразвитие легкой степени с нарушениями зрения Системное недоразвитие речи 3 уровня. Дисграфия Обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушения интеллектуального развития)
Тема Правописание слов с безударными гласными в корне ОВЗ : Мягкий знак в конце и середине слова
Цель
развивать дивергентное мышление Образовательные:
Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне,
уточнить особенности буквы «ь»;
- повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;
- учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком;
- упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;
- способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.
Развивающие:
- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.
Здоровьесберегающая:
-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы
Планируемые результаты Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными
учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;
повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;
будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;
будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.
Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся к процессу письма;
осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения.
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности; формулировать свои проблемы.
Коммуникативные УУД:
уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра.
Основные понятия Корень слова; орфограмма-гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова Буква, звук, орфограмма, предложение, обозначения мягкости согласных звуков
Ресурсы: В. П. Канакина Русский язык, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение Русский язык 3 класс А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская
Технология проведения Деятельность
учеников 3 класса Деятельность
учеников 3 класса с ОВЗ
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Подготовка рабочих мест, приветствие учителя
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Галина Лаврентьевна.
Приподнялись, все присели,
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, урок начать.
II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.
Цели:
- повторить знания о безударных гласных и способах проверки
- выявление учащимися места и причины затруднения.
Минутка чистописания Дима и Артем
Ребята я хочу вам рассказать историю, которая произошла с моими друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте её.
«Саша написал Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». (Слайд)
Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались мальчики после уроков.
- Мяч будет, - сказал им Саша – Денис принесёт.
Пришёл Денис, а в руках у него был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал Саша?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – с мячом
(Слайд)
Ребята вы работаете в тетрадях, обведите узор по образцу.
III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока
Цели:
- сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
( Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.) (Слайд)
- Какую цель мы поставим перед собой?
( Цель: учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
Какие гласные буквы вы знаете? Назовите.
(а я о ё у ю ы и э е)
Запишите их по образцу. (На доске) и подумайте все ли безударные гласные требуют проверки на письме.
- Все ли безударные гласные требуют проверки на письме?
( Ответы детей: ДА и НЕТ)
- Вернемся к рассказу о случае с друзьями.
Какие безударные гласные требовали проверки на письме?
(е и я)
- Обведите их в кружочек.
- Какая буква спряталась в узорах? (Ь)
- Что вы знаете об этой букве?
(Буква ь – показатель мягкости согласного звука)
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
( Тема: Мягкий знак в словах) (На доске)
Какую цель мы поставим перед собой?
( Цель: научиться писать слова с Ь)
lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
Предлагаю записать вам слова со слайда с безударными гласными только те, в которых гласная вызывает сомнение.
Тр. ва, т. ман, м. рской, т. плый, л. бимый, в. сокий, п. сьмо, .скимо.
Трава
морской
письмо
- Какой вывод сделаем?
- Сколько гласных требует проверки? Назовите их.
- Итак, я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что и Где надо проверять?
Вернемся к нашим словам и попробуем проверить безударные гласные в корне.
Трава –травы, травушка
Морской- море
Письмо- письма
Как и чем надо проверять?
Вывод:
Стр 104 правило Тётушки Совы
ПРИЕМ «КРОССЕНС»
Посмотрите на картинки. Произнесите чётко мягкий согласный звук в каждом слове.
Запишите слова в два столбика :
1 – Ь на конце слова
2 – Ь в середине слова
Карточка самопроверки
Пальто пальцы
пузырь яблонька
карась крыльцо
кровать альбом
Динамическая пауза
Цель :
- смена вида деятельности. Выполняют упражнения
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
Стр. 105 упр. 195
Взаимопроверка
Составьте предложение из предложенных слов.
Запишите его. Подчеркните мягкий знак в словах.
Сильный дождь размыл дороги.
VI. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала
Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений Карточка с ЭП
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
- О чем узнали сегодня на уроке?
Синквейн
1 Гласные а,о,е,и,я
- Какие они?
2. Опасные, проверяемые
- Что мы делаем с гласными?
3. Слышим, проверяем, пишем
- Для того чтобы правильно их записать нам нужно что сделать?
4. Изменяем форму, или подбираем однокоренное слово
- Как мы называем букву, написание которой можно проверить?
5. Проверяемая орфограмма
Над какой темой работали на уроке?
Чему научились?
Возникли ли у вас трудности при работе на уроке?
Д/З Стр. 104 правило, упр. 194, составить к иллюстрации 2 предложения с использованием слов из упражнения Стр. 93 упр. 16, выполнить задание к нему.