Лучший педагог года

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста (2 фото)

Нигай Эльвира Халиловна
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста

Развлекательна, полезна,

Детям очень интересна.

Вокруг юбки собираемся,

Ежедневно развлекаемся

Ранний возраст- чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.

Публикация «Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Для этого в МБДОУ детском саду №11 «Солнышко» п. Малыгино Ковровского района Владимирской области в группе раннего развития «Подсолнушки» воспитатель Нигай Эльвира Халиловна сшила для своих воспитанников «Сенсорную адаптационно- дидактическую юбку», которая способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Юбка притягивает малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прилепленных к ней. Самое главное- происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для налаживания положительных отношений между педагогом и малышом.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговицы, достать понравившийся предмет из мешочка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное - сокращают адаптационный период и ослабляет его стрессовое воздействие.

Ход действия:

«Бусы»

Цель: формировать у детей ориентировку на форму, цвет, размер (величину) предметов, развивать мелкую моторику.

цвет и форму бусин.

«Варежка-болтушка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие творческих способностей.

«Заплети косички»

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения. Предлагаем малышу заплести косичку из лент.

«Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.

Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

закреплять знание цвета;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

«Молнии»

Цель: учить детей застегивать молнии, формировать навыки самообслуживания.

«Шнуровка»

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

способствуют развитию речи; развивают творческие способности.

«Ветер»

Цель: упражнять детей в дыхательной гимнастики.

Ребенку предлагается дунуть на пёрышки и снежинки, которые висят на юбке.

«Собери гусеницу»

Цель: упражнять в умении приобретать навыки самообслуживания, формировать ориентировку на цвет.

Предложить ребенку собрать (отлепить)кружочки.

«Солнышко»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, побуждение детей к двигательной активности, развитие моторики рук. Застегнуть и расстегнуть пуговку.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Прослушивание песни, стихотворения.

Танец «Солнышко»

«Погремушки»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие слухового сосредоточения.

«Волшебный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Предложите детям потрогать ручками волшебный мешочек, потрясите им, обратите внимание на звук, который исходит от него.

«Бантики»

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения. Ребенку предлагается завязать из лент бантики.

«Разноцветные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

«Что в мешочках?»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые.

При изготовлении «Адаптационно-дидактической юбки» выдержаны следующие условия создания:

1. Юбка обучающая и развивающая.

2. Юбка многофункциональна.

3. Юбка привлекательна для детей.

4. Юбка соответствует гигиеническим требованиям.

5. Юбка удобна для детей и педагога.

Фото №1 Развлекательна полезна Детям очень интересна

Публикации по теме:

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбкаСенсорная адаптационно-дидактическая юбка Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада, как помочь им адаптироваться?.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД