Папки-передвижки

Анализ НОД «Путешествие в мир природы» (старшая группа)

Ирина Викторовна Р
Анализ НОД «Путешествие в мир природы» (старшая группа)

Анализ непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в мир природы»

Место проведения: группа

Дата проведения: г.

Продолжительность занятия: 25 минут

Возрастная группа : старшая

Количество детей: 15 чел.

Провела:, воспитатель

Цель: создание социальной ситуации для обобщения и систематизации знаний детей о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Публикация «Анализ НОД „Путешествие в мир природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность была организована в игровой форме в виде путешествия в мир живой природы. Программные задачи соответствовали требованиям программы, возрасту и уровню развития детей. В процессе образовательной деятельности воспитатель использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Материал для решения поставленных задач был размещен в доступном для детей месте.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых воспитанники поэтапно выполняли различные задания. Во время проведения занятия преобладали различные виды детской деятельности: игровая (игры «Что не так?», «Кто внимательный?», двигательная (физминутка «Вот под деревом зеленым вороны», познавательная (игра «Чей голос?», «Какой вагон?») и коммуникативная («Кто с нами?», пение песенки). В первой части воспитатель организовала ребят отправиться в путешествие в царство Фауны на поезде, мотивировала их к предстоящей деятельности. Далее воспитатель создала проблемную ситуацию. Детям было предложено помочь Белочке – выделить диких животных и подобрать к картинкам букву, с которой называется это животное. Дети в игровой форме под музыкальное сопровождение решили эту задачу.

В основной части дети вспоминали и получали знания о животном мире родного края – животные, птицы, рыбы. Для поддержки детской инициативы педагог создала условия для свободного выбора детьми карточек с обитателями животного мира. При выполнении практических заданий наблюдался повышенный интерес детей к предметам: с помощью загадок-отгадок о птицах, животных и рыбах, вопросов, направленных на активизацию имеющихся знаний, расширения представлений о животном мире, мультимедийной презентации о рыбах и птицах. При этом дети предлагали варианты самостоятельных решений, ответов на поставленные вопросы. Во время речевого общения в беседе, происходило закрепление новых слов: фауна, пернатые, пресноводные. Воспитатель стимулировала речевую активность ребят, что придавало им уверенность в своих силах.

В заключительной части для закрепления полученных знаний детям было предложено разделиться на группы и классифицировать животных с помощью подбора среды обитания. Для этого воспитатель использовала социо - игровой подход: ребята разделились на микрогруппы с помощью игры «Найди друга глазами». Во время совместной деятельности дети смогли договориться, сделать совместные умозаключения, соблюдали очередность во время расположения картинок животных, рыб и птиц на фоне определенной среды обитания. Рефлексия была проведена в форме «Покажи свое настроение» (смайлик).

Методы, которые использовал воспитатель на занятии: наглядный (картинки с изображением животных, птиц и рыб, плакаты с изображением среды обитания разных животных, иллюстрации, словесные (беседа, рассказ, художественное слово, практические (создала условия для развития и совершенствования познавательного интереса).

Воспитатель в ходе НОД применила следующие технологии: здоровьесберегающие (физминутка, личностно – ориентированные, социо - игровые, ИКТ (презентации, технологию развивающего обучения.

Вывод: таким образом, поставленные цели и задачи были реализованы. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все ребята были активно задействованы, поэтому интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Педагог эффективно применяла ТСО (мультимедиа) и наглядность (картинки и игрушки с изображением диких животных, птиц и рыб).

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ НОД «Путешествие в мир природы» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 05:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД