Получи документы

Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала

Ольга Деева
Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

• Развитие артикуляционной моторики

• Коррекция звукопроизношения.

• Коррекция звукопроизношения.

• Развитие фонематического восприятия.

• Развитие речевого дыхания.

• Развитие зрительно-пространственного гнозиса.

Коррекционно-развивающие цели:

• Накопление и обогащение активного словаря по теме «Урал».

• Развитие грамматического строя речи (употребление существительных ед. числа

родительного падежа).

• Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала» размещена в разделах

• Активизация познавательных процессов.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Развитие коммуникативных навыков.

• Развитие самоконтроля и взаимоконтроля за просодической и звукопроизносительной сторонами речи.

Предварительная работа: автоматизация звуков «р.», «л» в слогах, словах, предложениях, стихах, текстах. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, стихах.

Оборудование: предметные картинки диких животных Урала (зверей, птиц). Буквы Р., Л.

Магнитофон, музыкальная запись игры «Мишка».

1. Организационный момент.

Работа над развитием дыхания. Логопед. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза.

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра и начнем занятие.

2. Артикуляционная гимнастика: для губ: «улыбка» ,«трубочка»;

для языка: «лопаточка», «чашечка», «качели».

3. Введение в тему занятия. Логопед. Посмотрите на карточки.

Прочитайте слова на карточках.

Почему слова невозможно прочитать?

(буквы «р., л» написаны неправильно (зеркальное изображение)

Поговорим об Урале.

Еще поговорим о звуках и буквах. Сколько букв в слове «Урал»?

Назовите вторую букву. Назовите последнюю букву.

Дети находят буквы, напечатанные в зеркальном изображении. Сравнение слов (Урал, написанных правильно и неправильно.

4. Дидактическое упражнение

«Назовите диких животных Урала». Логопед. Назовите, каких диких животных, которые живут на Урале, вы знаете?

Назовите, кто на картинках (раздаточные картинки на столах). Сравнение: все ли животные названы.

5. Дидактическая игра «Звери – птицы»

Логопед. Как можно разделить картинки на 2 группы? Дифференцируя понятия звери, птицы, логопед просит одного ребенка назвать только птиц, другого - только зверей. Далее логопед предлагает детям порассуждать о том, чем птицы отличаются от зверей.

У птиц перья - у зверей шерсть. У птиц две лапы - у зверей четыре. Птицы летают - звери ходят и т. д.

6. Дидактическая игра «Кому картинку»

Логопед предлагает детям назвать животных, в названии которых есть звуки [л] и [р. ]. Дети определяют наличие или отсутствие заданного звука и раскладывают картинки к соответствующей букве.

Буква Л: Белка. Дятел. Лось. Волк. Ласточка. Соловей.

Буква Р. : Ворона. Сорока. Рысь. Бобр. Барсук. Воробей.

Назовите слова, где вообще отсутствуют звуки р., л.

7. Физкультурная минутка. Коммуникативная игра «Мишка».

На прогулку косолапый Дети вперевалочку

Вышел мишка погулять, ходят в свободном По тропинке громко топал. направлении.

Друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ? Отводят

Без тебя так трудно жить!» руки в стороны

Встретил мишка наш лисенка

И сказал: «Давай дружить» Встают в пару

Мишка с другом покружился Кружатся

Он в лесу устроил бал парами.

А потом остановился, Гладят друг

По головке гладить стал друга по голове.

Спиночки друзья чесали Поворачиваются

Вправо, влево, вверх и вниз трутся спинками.

И немножко потолкались,

Крепко, крепко обнялись. Обнимаются.

(сл. Картушиной)

8. Дидактическая игра «Вправо – влево».

Логопед предлагает назвать лесных обитателей, которые смотрят влево, вправо.

9. Дидактическая игра «Кого не стало?».

Логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает одного-двух персонажей.

10. Итог Что получилось на занятии? Что было трудно выполнить?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала
Опубликовано: 19 мая 2013 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деева (УИ 74279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД