Приложение МААМ

Благоприятный психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса

Ирина Аксенова
Благоприятный психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

«Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

По словам Стивена Р. Кови : "Новая эпоха требует от нас величия - самореализации, страстного исполнения и значимого вклада". В своей книге "Восьмой навык. От эффективности к величию" он говорит о том, что каждый человек стремится найти свой "голос в жизни". Под голосом автор понимает переход на новые уровни духа и мотивации. В современном мире как личный успех, так и достижения команды характеризуются важностью делать то, что по душе. Работает эффективней тот, кто делает это в удовольствие, кто нашел свое предназначение и готов делиться радостью творчества с другими. "Обрести свой голос и Вдохновить других обрести свои голоса", по-моему, отличный девиз для настоящего старшего воспитателя. Почувствовав в себе силы и энергию от деятельности, получая радость и истинное удовлетворение от проделываемой работы, Вы способны воодушевить своих коллег на великие дела. Создавая команду, нужно помнить, что Вы - источник вдохновения и пример для подражания. Покажите, как нужно действовать, задайте необходимый курс Вашему кораблю. Будьте уверены в себе и в своей команде. Дайте возможность Вашим подчиненным также быть значимыми, получая радость от совместной деятельности.

Публикация «Благоприятный психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса» размещена в разделах

Старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения можно сравнить с капитаном корабля. От того, какую команду сформирует капитан, будет зависеть успех достижения заданного курса. От выбора кадров зависит многое: психологический комфорт на работе, нацеленность на единый результат, эффективность всего учреждения. Как же собрать идеальную команду? По мнению большинства старших воспитателей, кадровый вопрос всегда проблематичен. Основная роль в создании благоприятного климата в коллективе ложится на плечи старшего воспитателя.

Хочу поделиться с вами своими наработками по созданию благоприятного психологического климата в нашем детском саду, где я работаю вот уже 13 лет. Почему я выбрала эту тему? Потому что считаю, что работа-это наш второй дом. Здесь мы проводим большую часть своего времени, и мне бы хотелось, чтобы мои сотрудники приходили на работу с желанием и хорошим настроением. От атмосферы в коллективе зависит качество воспитания детей.

Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде всего, в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и др., в общении. В коллективе должны создаваться такие условия, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Нельзя упускать из поля своего зрения характер межличностных отношений (симпатий, антипатий и др., коммуникативных связей внутри групп, из которых коллектив неизбежно состоит или которые неизбежно образуются в нем в конкретной ситуации. Сплочению педагогов в коллектив и создание благоприятного психологического климата способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности:

1. Педагогические советы, где затрагиваются вопросы по созданию благоприятного климата в коллективе.

2. Семинары – практикумы, ориентированные на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной жизни.

3. Отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи могут наши педагоги на «Деловых играх», «Психологических тренингах», которые проводятся в нашем детском саду.

4. Одним из условий развития благоприятного морально - психологического климата коллектива являются традиции, существующие в конкретном учреждении. В нашем детском саду уже на протяжении 10 лет проводится ежегодный театральный фестиваль.

5. В детском саду интересно проходят профессиональные конкурсы педагогического мастерства: «Конкурс на лучшую методическую разработку», «Копилка методического материала», «Портфолио достижений».

6. Большое внимание в детском саду уделяется проведению творческих смотров - конкурсов, мастер - классов.

7. Совместное проведение сотрудниками профессионального праздника имеет значение в плане организации полноценного отдыха и работы по выработке взаимопонимания и даже общих подходов к решению профессиональных задач.

8. Ответственная пора для педагога – это аттестация. Именно от слаженной работы коллектива зависит то, как будут чувствовать себя педагоги в период аттестации.

9. В нашем детском саду создана творческая группа, которая оказывает помощь педагогам в проведении мероприятий, в подготовке к аттестации, в написании проектов для участия в конкурсах.

10. Проводятся разнообразные личностные конкурсы : «Фестиваль творческих идей», «Калейдоскоп фантазий».

11. Два раза в год организуем проведение субботников по уборке территории детского сада, которые являются своеобразным тренингом для сплочения команды.

12. С целью пропаганды здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечения здорового ритма жизни, в нашем дошкольном учреждении для сотрудников детского сада проходят «Дни здоровья»

Что нужно сделать для создания благоприятного морально-

психологического климата в коллективе каждому члену этого коллектива?

1. Учитесь планировать. Наличие большого количества планов

одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что

незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время,

когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, когда это

будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.

2. Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе

совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть

совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или

несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили

что-либо. Ставьте достижимые цели.

3. Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и

развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным

для вас.

4. Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других.

Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся.

Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

5. Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к

расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют

другие люди, это поможет вам принять их.

6. Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций,

когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление

к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и

тревогу, делает человека излишне агрессивным.

7. Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той

программе, которая доставляет вам удовольствие.

8. Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением

специалистов.

9. Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта,

психотерапевта, психолога, с которым вы можете быть откровенным.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Благоприятный психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Благоприятный психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксенова (УИ 315482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД