Конспект занятия «Всему своё время — режим дня»

Рыпакова Оксана
Конспект занятия «Всему своё время — режим дня»

Целостная картина мира "Всему своё время (режим дня)"

Цель: познакомить детей с основными составляющими режима дня, показав отличие режима дня ребенка и взрослого человека, обратить внимание на необходимость четкого выполнения всех режимных процессов и их положительное влияние на детский организм.

Материалы и оборудование: будильник, модели в форме кругов черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход совместной деятельности

В. Ребята, вы любите ходить в детский сад?

Дети. Да.

В. А почему вам здесь нравится?

Дети. Здесь весело, много игрушек, интересных занятий, много детей.

В. А кто вас будит по утрам в детский сад?

Дети. Мама и папа.

В. А ваши родители сами просыпаются или их кто-то будит?

Дети. Их будит будильник.

Воспитатель демонстрирует детям будильник и его работу.

В. Как вы думаете, почему этот предмет назвали будильником?

Дети. Он будит людей по утрам и позволяет им не проспать работу.

В. Правильно. Будильник предназначен для того, чтобы сообщить своим звонком о том, что нужно просыпаться и идти на работу или в детский сад. После того, как Вы проснулись, что Вы делаете утром в обязательном порядке?

Дети. Чистим зубы, умываемся, принимаем душ, причесываемся и идем в детский сад.

В. Вспомните, светло или темно на улице в то время, когда вы идете утром в детский сад?

Дети. Зимой и осенью – темно, а весной и летом – светло.

В. Зимой солнышко встает поздно, поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями, а летом солнце встает рано и поэтому светло с самого раннего утра. Что вы делаете в детском саду утром?

Дети. Раздеваемся, идем на зарядку, а затем моем руки и садимся кушать.

В. Ребята, как называется прием пищи по утрам?

Дети. Завтрак

В. Да, люди завтракают по утрам для того, чтобы были силы для дальнейших дел в течение дня. А вам силы нужны для занятий. После утренних занятий вы идете на прогулку. Почему прогулка так называется?

Дети. Потому что мы должны прогуливаться по улице, дышать свежим воздухом, играть, отдыхать.

В. Да, в это время на улице уже совсем светло и даже если небо в тучах, солнце высоко в небе, т. к. наступил день. После возвращения с прогулки вы снова садитесь за стол. Для чего?

Дети. Чтобы покушать.

В. А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером?

Дети. Мы будем обедать.

В. Интересно, когда вы обедаете, что в это время делают ваши родители?

Дети. Тоже обедают.

В. А чем отличается обед от завтрака? (дети высказывают свои предположения).

После обеда у вас начинается тихий час. Почему он так называется?

Дети. Потому что мы спим, и в группе должна быть тишина.

В. Да, это время можно назвать дневным сном. Он очень полезен для вашего организма, потому что в середине дня каждому человеку полезно расслабиться и отдохнуть. Что вы делаете после сна.

Дети. У нас полдник, выход на прогулку, игры, а потом за нами приходят родители.

В. Да, когда за вами приходят родители, наступает вечер. Вновь на улице темнеет. Что вы делаете вечером дома вместе с родителями?

Дети. Садимся ужинать, играем, смотрим телевизор, читаем книги, а перед сном умываемся, чистим зубы и укладываемся в кровать спать.

В. Вот мы проследили, как прошел ваш день. За днем наступает ночь, когда все вы сладко спите. А что будет после ночи?

Дети. Новый день…

В. Правильно. Ребята, всё что мы делаем утром, в обед и вечером называется режимом дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечерам принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель показывает детям несколько кругов одного размера черного, серого, голубого и фиолетового цветов.

В. Как вы думаете кружком какого цвета мы обозначаем ночь?

Дети. Черным.

В. Раннее утро?

Дети. Серым.

В. Середину дня.

Дети. Голубым

В. Вечер

Дети. Фиолетовым

Далее дети садятся за столы, у каждого набор цветных кружков.

В конце занятия воспитатель предлагает детям составить дома с родителями собственный режим дня, вывесить его на видном месте в детском уголке и обязательно соблюдать все режимные моменты каждый день. Тогда все дети будут здоровыми и всегда в хорошем настроении.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Всему своё время — режим дня»
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей...
г. Заволжск Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» Проект реализуется с детьми 3 лет. Направленность: экологическое...