Презентация «Центр познавательной активности «Сенсорика»

Потапова Марина
Презентация «Центр познавательной активности «Сенсорика»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС.

Развитие познавательного интереса

к различным областям знаний и

видам деятельности является

одной из составных успешности

обучения в школе.

Интерес дошкольников

к окружающему миру,

желание познать и освоить все новое

– основа формирования этого качества.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей,

активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание,

речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Цель

- развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.

2. Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.

3. Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

4. Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей.

5. Разнообразить развивающую среду в группе.

Научный аппарат

Предмет исследования: развитие познавательных способностей детей.

Объект исследования: система работы по формированию у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде перцептивных действий – действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, а также способствует обеспечению освоения систем сенсорных эталонов.

Гипотеза: если целенаправленно, планомерно, систематически развивать у детей аналитическое восприятие: то ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность и  познавательные   способности детей.

Новизна: для развития у детей познавательных способностей используется обучение работы с разным материалом, в том числе и бросовым.

Практическая значимость: данная работа имеет практическую значимость для воспитателей ДОУ в решении задач развития познавательных способностей детей.

План реализации мероприятий данной работы отражает особенности организации педагогической деятельности в трех направлениях:

1. Создание и обогащение предметно-развивающей среды.

2. Организация образовательной деятельности с детьми.

3. Взаимодействие с семьей в рамках реализации задач данного центра.

Все игры и упражнения в ходе реализации центра направлены на формирование у детей навыков и умений в процессе реализации образовательных задач в следующих видах деятельности:

Вид деятельности

– коммуникативная (беседы, наблюдения, упражнения и т. д);

– игровая (дидактические игры и упражнения);

– двигательная (подвижные игры, физминутки и т. д);

--познавательно - исследовательская (сравнивание, исследования);

- продуктивная (аппликация, лепка, рисование, конструирование);

- чтение художественной литературы;

- совместная трудовая деятельность;

--музыкально-художественная деятельность;

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

• игровые;

• мотивация;

• решение проблем игрушек;

• рассматривание;

• создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

- исследование семьи;

- информирование об успехах детей;

- целевые консультации, папки-передвижки;

- участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

- участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством метода проектной деятельности» Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Фотоотчет «Центр двигательной активности в старшей группе»Фотоотчет «Центр двигательной активности в старшей группе» Центр двигательной активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Он размещен.

Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Тема: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых.

Презентация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Слайд № 2 В настоящее время.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Презентация «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет через художественную деятельность с использованием поролона» Развитие познавательной активности детей 3-4 лет через художественную деятельность с использованием поролона, как материала и инструмента. Педагог.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Презентация «Развитие познавательной активности в процессе экологического воспитания через экспериментирование» В наше время проблемы экологического образования вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Мы хотим видеть наших воспитанников.

Презентация «Портфолио воспитателя «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема, которая мне интересна:«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников.» Содержание: Раздел.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Презентация «Центр познавательной активности «Сенсорика»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...