Получи документы

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Конспект занятия во второй младшей группе

красноштанова ирина николаевна
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Чтение сказки К. Чуковского "Путаница

Цель: приобщение детей к художественной литературе посредством чтения со сказки К. Чуковского «Путаница»

Задачи:

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к тексту сказки;

- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

Публикация «Чтение сказки К, Чуковского „Путаница“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение узнавать на картинках некоторых животных и называть их;

- вызывать интерес к подвижным играм;

- формировать желание слушать авторские сказки.

ОО: Художественно-эстетическое развитие (ВХЛиФ).

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: дидактические игры

Возраст детей: 2-3 года.

Оборудование: картинки с изображением котёнка, утёнка, поросёнка и воробья; игрушка – лиса; запись мультфильма «Путаница» («Союзмультфильм», 1974 г.); иллюстрации к сказке «Путаница»; книга К. Чуковский «Путаница»; магнитная доска, проектор и ноутбук для показа мультфильма.

Структура деятельности:

1. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель размещает на доске картинки с изображением котёнка, утёнка, поросёнка и воробья. Предлагает детям назвать животных, уточняет, кто какие звуки издаёт (кто какие песенки поёт).

2. Постановка детьми цели деятельности.

Воспитатель: Но однажды случилась странная история! Звери и птицы поменялись голосами! Давайте послушаем, как это случилось.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Рассказывание сказки воспитателем без демонстрации картинок-иллюстраций (до слов «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…»)

Воспитатель: Лисичка приглашает вас поиграть с ней.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка –

рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки?

Зайки - побегайки (лиса оббегает сидящих детей, дети сидят на корточках)

Лиса видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Лисички очень хитрые. И в нашей сказке они шалили. Неужели целое море сгорело? Пора узнать, чем всё закончилось.

Просмотр фрагмента мультфильма «Путаница»

(Союзмультфильм, 1974г.)

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Беседа по содержанию произведения:

- Как вы думаете, почему сказка называется «Путаница»?

(Потому что звери перепутали свои песенки и стали петь чужие)

- Все ли звери пели чужие песенки? (Нет, зайчик не шалил)

- А что сделали лисички? (Подожгли море)

- Кто тушил пожар? Чем он тушил? (Крокодил тушил пожар пирогами и блинами, и грибами.)

- Чем всё закончилось? (Звери перестали баловаться и запели своими голосами).

Воспитатель: А сейчас вы послушаете сказку еще раз. Слушать надо очень внимательно. Я буду рассказывать, а вы – подбирать картинки.

Игра «Подбери картинку»

Воспитатель рассказывает сказку второй раз. Дети подбирают иллюстрации в нужной последовательности.

Иллюстрации располагают на магнитной доске (4-5 картинок).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- Какую сказку вы сегодня услышали? (Ответы детей)

- Что случилось? (Море загорелось)

- А почему море загорелось? (Лисички подожгли)

- Только лисички плохо себя вели? (все звери в этой сказке баловались, и поэтому случилась беда).

Эту сказку придумал Корней Чуковский. Вот эта книга так и называется: «Путаница» (показ книги детям). Я положу книгу в наш книжный уголок, и мы сможем рассматривать в ней картинки и читать, когда захотим.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

— Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

— Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

— Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:

«Не хочу кричать куку,

Я собакою залаю:

Гав, гав, гав!»

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —

Поросята, медвежата —

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

— Чик-чирик!

Лошади заржали:

— И-и-и!

Мухи зажужжали:

— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

— Ква-ква-ква!

А утята крякают:

— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД