Светлана Селукова
Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи»
Цель: повышение педагогического мастерства по разделу «Обучение грамоте и звуковая культура речи»
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи», авторские игры педагогов на развитие звуковой культуры речи.
Ход игры:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Жюри: Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель – логопед (Выполнение каждого задания оценивается по 5- бальной системе)
Педагоги делятся на две группы.
1 Этап «Работа над звуком»
1 команда - Раскройте этапы работы по звуковой культуре речи детей
Верный ответ: 4 основных вида работы последовательно проводятся один за другим: - уточнение движений органов артикуляционного аппарата
- уточнение произнесения изолированного звука или вызывания звука по подражанию
- воспитание правильного, четкого произношения звука в слогах, словах, стечение согласных.
- воспитание правильного произношения во фразовой речи.
2 команда – Методы и приемы формирования звуковой культуры речи
- игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки.
- сопряженная и отраженная речь
- хоровая речь
- показ и объяснения артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики
- упражнения на звукопроизношения, слуховое внимание
- упражнения на силу голоса, темп
- рассказы – драматизации.
2 этап «Блиц» (вопрос - ответ)
1 команда
1. Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (язык, зубы, губы)
2. Единица речи, представляющее звуковое выражение отдельного предмета мысли. (слово)
3. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).
4. Сколько звуков в слове — деньги (пять).
5. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).
6. Произнесите слово «ромашка» наоборот
7. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).
8. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).
2 команда
1. Какие части языка вы можете назвать (кончик, корень, спинка, бока)
2. Как образуется голос. (при смыкании голосовых связок)
3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).
4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
6. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).
7. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
8. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять (дупел).
3 этап: Логоритмическая разминка (Железнова, проводит муз. руководитель)
4 этап «Развитие фонематического слуха и восприятия»
Придумайте, как можно больше слов, рифмующих со словами:
1 команда:
Тапки –
Чашка –
Ромашка –
Мишка –
2 команда:
Лисичка –
Малинка –
Утка –
Диванчик -
5 этап. Придумать чистоговорки
1 команда:
Да-да-да –
Ду-ду-ду –
Де-де-де –
Ди-ди-ди -
2 команда:
За-за-за –
Зу-зу-зу –
Зы-зы-зы –
Зе-зе-зе -
6 этап «Аукцион педагогических находок»
Каждая команда представляет на аукцион авторские игры и пособия для детей дошкольного возраста по формированию звуковой культуры речи. Презентация картотек «Игры и упражнения со звучащим словом».
Подведение итогов.