МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи»

Светлана Селукова
Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи»

Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи»

Цель: повышение педагогического мастерства по разделу «Обучение грамоте и звуковая культура речи»

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи», авторские игры педагогов на развитие звуковой культуры речи.

Ход игры:

Публикация «Деловая игра для педагогов „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

Жюри: Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель – логопед (Выполнение каждого задания оценивается по 5- бальной системе)

Педагоги делятся на две группы.

1 Этап «Работа над звуком»

1 команда - Раскройте этапы работы по звуковой культуре речи детей

Верный ответ: 4 основных вида работы последовательно проводятся один за другим: - уточнение движений органов артикуляционного аппарата

- уточнение произнесения изолированного звука или вызывания звука по подражанию

- воспитание правильного, четкого произношения звука в слогах, словах, стечение согласных.

- воспитание правильного произношения во фразовой речи.

2 команда – Методы и приемы формирования звуковой культуры речи

- игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки.

- сопряженная и отраженная речь

- хоровая речь

- показ и объяснения артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики

- упражнения на звукопроизношения, слуховое внимание

- упражнения на силу голоса, темп

- рассказы – драматизации.

2 этап «Блиц» (вопрос - ответ)

1 команда

1. Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (язык, зубы, губы)

2. Единица речи, представляющее звуковое выражение отдельного предмета мысли. (слово)

3. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

4. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

5. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

6. Произнесите слово «ромашка» наоборот

7. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

8. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).

2 команда

1. Какие части языка вы можете назвать (кончик, корень, спинка, бока)

2. Как образуется голос. (при смыкании голосовых связок)

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

6. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

7. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

8. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять (дупел).

3 этап: Логоритмическая разминка (Железнова, проводит муз. руководитель)

4 этап «Развитие фонематического слуха и восприятия»

Придумайте, как можно больше слов, рифмующих со словами:

1 команда:

Тапки –

Чашка –

Ромашка –

Мишка –

2 команда:

Лисичка –

Малинка –

Утка –

Диванчик -

5 этап. Придумать чистоговорки

1 команда:

Да-да-да –

Ду-ду-ду –

Де-де-де –

Ди-ди-ди -

2 команда:

За-за-за –

Зу-зу-зу –

Зы-зы-зы –

Зе-зе-зе -

6 этап «Аукцион педагогических находок»

Каждая команда представляет на аукцион авторские игры и пособия для детей дошкольного возраста по формированию звуковой культуры речи. Презентация картотек «Игры и упражнения со звучащим словом».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 11:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД