МААМ-картинки

Развитие навыков сравнения и сопоставления, ориентации в пространстве. Дидактическая игра «Варежки» (7 фото)

Гусева Евгения Олеговна
Развитие навыков сравнения и сопоставления, ориентации в пространстве. Дидактическая игра «Варежки»

Назначение. Игра «Найди пару» варежке или носочку всем давно известна. Эта игра направлена на развитие внимания и наблюдательности. Однако как психолог, я нашла и другое применение этой игре. Используя тот же материал, на занятии я добиваюсь развития следующих навыков : сравнение и сопоставление, выделение существенных признаков; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение. Наиболее важным здесь я считаю умение самостоятельно принимать решение и затем следовать ему, поскольку в своих действиях дети всегда ориентируются на взрослых

Публикация «Развитие навыков сравнения и сопоставления, ориентации в пространстве, Дидактическая игра „Варежки“» размещена в разделах

Возраст: 3 – 6 лет.

Оборудование: вырезанные из плотного картона пары варежек разных цветов и с разными узорами.

Развитие навыков сравнения и сопоставления, ориентации в пространстве. Дидактическая игра «Варежки»

Ход занятия

Педагог-психолог раздает детям по одной варежке, но таким образом, чтобы каждой варежке нашлась пара (т. е. если детей нечетное количество, то одну парную варежку берет сам психолог). Дети по очереди называют, какая у них варежка : цвет и узор (если и у психолога есть варежка, то он называет первый, показывая пример).

Психолог дает задание: «Посмотрите внимательно на свои варежки. Сейчас нам надо будет разделиться на две команды: в одну (к окошку) отойдут те, у кого на варежке нарисованы цветочки, а в другую (к столу) – те, у кого полосочки». Далее каждый ребенок должен сам выбрать, куда ему идти. В первый раз это задание для детей довольно трудно, поскольку требует от них самостоятельного принятия решения и ориентации в пространстве, поэтому для облегчения задачи необходимо точно задать направление, например, одна группа идет к столу, другая – к окну или одна группа – к одному воспитателю, другая – к другому. Когда каждый ребенок выберет свою группу, необходимо проверить правильность выполнения задания, для чего можно попросить всех детей поднять варежки вверх.

Фото «Варежки»

После первого задания все снова собираются в центре зала, и психолог дает задание разделиться по цветам: синие – красные – желтые.

Развитие навыков сравнения и сопоставления, ориентации в пространстве. Дидактическая игра - фото
Фото №1 Игра Найди пару варежке или носочку всем давно известна Фото №2 Эта игра направлена на развитие внимания и наблюдательности

Следующее задание – разделиться на правые и левые. Деление на правые и левые варежки для детей является самым сложным, поэтому здесь необходима дополнительная помощь со стороны педагога. Чтобы детям было проще определить, какая у них варежка, можно им предложить положить свою варежку на руку так, чтобы большой палец на руке смотрел в ту же сторону, что и на варежке, т. е. найти, на какую руку эта варежка одевается. Также можно до начала занятия (еще до того, как раздавать варежки) повторить, где право, а где лево, попросив всех понять сначала правую руку, а затем левую. При этом необходимо подойти к каждому ребенку и сказать непосредственно ему, правильную он поднял руку или нет. Когда дети встанут по группам, также надо проверить правильность выполнения задания.

Фото №3 Однако как психолог я нашла и другое применение этой игре

Затем дети снова собираются в центре, и им дается последнее задание – найти свою пару: «В нашей группе у половины ребят правая варежка, у другой половины – левая. Вам надо найти, у кого из ребят такая же варежка, как у вас, и встать в пару, взявшись за ручки». И снова проверить, все ли нашли свою пару. Если психолог также участвует в игре /т. е. у него есть варежка/, об этом нужно сказать дополнительно, обратив внимание детей на то, что кто-то из них будет в паре с психологом.

Фото №4 Используя тот же материал на занятии я добиваюсь

Для первого занятия лучше использовать меньше разнообразных варежек, например только три цвета и два узора, затем можно постепенно увеличивать количество того и другого.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки» Дидактическая игра, сделанная своими руками, имеет ряд преимуществ. Во-первых, она изготовлена к конкретному занятию и её не нужно "подгонять".

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?» Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки»Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки» Дидактическая игра «Варежки». Эта игра поможет учить детей находить сходства и различия предметов, закреплять понятия правая и левая рука,.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков сравнения и сопоставления, ориентации в пространстве. Дидактическая игра «Варежки»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:06
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД