Ирина Секисова
Дидактическая игра «Варим кашу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Варим кашу» для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Идея использования игры в процессе обучения всегда привлекала педагогов. Ребенок легче усваивает новый материал, играя. Игровая форма занятия подходит для преподавания детям дошкольного возраста больше всего. Это делает занятие более занимательным. Дидактические игры способствуют решению различных учебных задач.
Публикация «Дидактическая игра „Варим кашу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Варим кашу». Я изготовила её для работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Продукты питания».
Назначение: дидактическую игру можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми.
Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имён прилагательных от имён существительных. Активизация словарного запаса.
С помощью данной дидактической игры можно решать следующие задачи:
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
• познакомить детей с разными видами круп (гречка, рис, горох и др.);
• формировать представления детей о том, из чего варят каши;
• обогащать словарь детей словами-признаками;
• закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
• формировать навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже
Коррекционно - развивающие задачи:
• развивать память, внимание, мышление;
• развивать мелкую моторику;
• развивать тактильные ощущения;
• развивать связную речь
Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию
Ход игры:
1 вариант:
Повар хочет сварить кашу. Взрослый предлагает рассмотреть все крупы и назвать их. Затем ребёнку предлагается взять любую кастрюльку с крупой и сказать, какую кашу будет варить повар.
• Каша из риса называется рисовая,
• каша из гречки – гречневая,
• каша из гороха – гороховая,
• каша из пшена – пшённая,
• каша из овсянки – овсяная,
• каша из перловки – перловая
К слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т. д.)
2 вариант:
Когда дети запомнят названия всех круп, можно предложить им поиграть в другой вариант игры. Дети закрывает глаза и по тактильным ощущениям определяют, какую кашу сварил повар.
3 вариант:
Игра «Чего не стало?»
Взрослый предлагает детям запомнить, где какая каша находится. Затем дети закрывают глаза, взрослый убирает одну кастрюльку. Дети открывают глаза и называют, какой каши не стало.
Например: не стало рисовой каши.
4 вариант:
После освоения названий всех круп можно предложить детям помочь повару приготовить гречневую (рисовую, гороховую и т. д.) кашу. Для этого нужно открыть кухонный шкаф, в котором есть всё необходимое для приготовления каши, и, ставя по одной картинке на полочку, последовательно рассказать, что нужно взять для приготовления каши.
Например: Логопед: Чтобы приготовить гречневую кашу, что сначала надо взять?
Дети: Чтобы приготовить гречневую кашу, сначала надо взять кастрюлю.
Логопед: А потом что надо сделать?
Дети: Потом нужно налить воду в кастрюлю. Когда вода закипит, немного посолить воду и всыпать гречку. Когда каша сварится, чтобы она получилась вкусной и полезной, нужно добавить сливочное масло. (Дети выставляют на полочке картинки: кастрюля, вода, соль, гречка, масло). Гречневая каша готова!
В конце игры сюрпризный момент.
Повар очень рад, что вы были у него в гостях! Он благодарит вас за помощь и на память об этом дне дарит вам медали «Лучший повар!»
Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Дети не только знакомятся с разными видами круп и со всеми ингредиентами, которые используются для приготовления данной каши, но и практически осваивают навык образования относительных прилагательных от существительных, развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и связную речь.