Папки-передвижки

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Лениза Литвин
Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема экологического воспитания в наше время весьма актуальна. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Публикация «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – приоритетное направление дошкольного образования. Так как в наше время экологическая ситуация нестабильна, а мир буквально находится на грани экологической катастрофы, то особо остро стоит вопрос о формировании экологической культуры детей дошкольного возраста. Главной задачей для педагога является научить детей любить и беречь природу, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру, а так же воспитать защитников природы.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическая культура – полностью устоявшиеся взгляды бережного отношения к окружающему миру, которые отражаются в мыслях и действиях каждого человека. Экологическое образование – непрерывный процесс обучения и воспитания, который направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей экологической культуры. Задачами экологического образования детей в дошкольных учреждениях являются: - обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека; - формирование у дошкольников практических умений по разрешению экологических проблем; - ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды; - развитие способности анализировать экологические ситуации; - развитие способности оценивать эстетическое состояние природы. Дидактические игры – разновидность игр с правилами, направленные на обучения и воспитания детей.

Игра - проявление его естественной потребности в деятельности, в которой он познает окружающую действительность. Для ребенка игра является свободной и самопроизвольной творческой деятельностью, полной реальных и жизненно важных переживаний.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра пронизывает всю жизнь ребенка, а так же является одним из главных источников обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для всестороннего развития ребёнка.

Основными структурными компонентами дидактической игры являются :

- дидактическая задача;

- игровая задача;

- игровые действия; - правила игры;

- результат (подведение итогов).

Дидактическая игра необходима ребенку:

- для создания и поддержания интереса к какому-либо предмету;

- для стимулирования деятельности ребенка (мотивация);

- для развития всех познавательных процессов (мышления, воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности).

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в дидактических играх. Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к экологии. Именно поэтому воспитатель на занятиях по экологии часто использует именно дидактические игры, которые в свою очередь воспитывают любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Дидактические игры используем на занятиях в качестве его составной части или вместо нее, а также в часы детского досуга. В целях экологического образования на территории детского сада созданы различные экологические зоны, такие как экологическая тропа, где с детьми проводятся комплексные занятия, игры, а так же организуется практическая и исследовательская деятельность детей. Экологическое образование детей дошкольного возраста необходимо строить на игровой основе с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.

Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста и включённых в процесс экологического образования детей. Это подвижные игры (игры с правилами, дидактические игры, игры-драматизации, конструктивные игры, игровые обучающие ситуации. Особое значение для развития детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры.

Дидактическая игра экологического характера способствует:

- развитию познавательных способностей ребенка, получению новых знаний, их обобщению и закреплению, в процессе игры дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных, а так же игры способствуют развитию памяти, внимания и наблюдательности;

- обогащению чувственного опыта ребенка, вызывают определенное эмоциональное отношение к природе;

- развитию речи детей : пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, развивается фонематический слух;

- социально-нравственному развитию дошкольника (происходит познание взаимоотношений между людьми и природой);

- художественно-эстетическому воспитанию - происходит развитие творческой фантазии. Усвоение дошкольником необходимых знаний о природе при помощи игры, никак не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания непременно войдут в их самостоятельную деятельность и игру.

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости использования дидактических игр как средства экологического воспитания детей дошкольного возраста. Так как они способствуют воспитанию эмоциональной отзывчивости, формированию умений и желаний активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2023 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лениза Литвин (УИ 2583599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД