Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Лягушата» по развитию речи с использованием инновационной технологии «Дидактический синквейн» (5 фото)

Надежда Иванченко
Дидактическое пособие «Лягушата» по развитию речи с использованием инновационной технологии «Дидактический синквейн»

Дидактическое пособие «Лягушата» по развитию речи с использованием инновационной технологии «Дидактический синквейн»

Цель: Развитие связной речи воспитанников группы компенсирующей

направленности.

Задачи:

• Уточнение, расширение, активизация словаря.

Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета».

• Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;

Знакомство с понятием: предложение. Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;

Публикация «Дидактическое пособие „Лягушата“ по развитию речи с использованием инновационной технологии „Дидактический синквейн“» размещена в разделах

• Учить детей выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания чистоговорок, скороговорок, пословиц, поговорок по заданной теме.

Фото «Дидактический синквейн»

Составление синквейна проводится в рамках прохождения определенной лексической темы.

Синквейн в коррекционной работе с детьми с ОНР совершенствует словарную работу.

Учит определять грамматическую основу предложений.

Развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.

Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Дидактическое пособие «Лягушата» по развитию речи с использованием инновационной технологии - фото

ПАМЯТКА

1. Рассмотреть с ребенком или подгруппой детей картинку с изображением лягушонка. Учить отвечать на вопросы: кто это? Какая лягушка? Какой лягушонок? Что делает?

Первый шаг – должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Второй шаг – дети подбирают уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

Третий шаг – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: Что делает?

Четвертый шаг — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.

Пятый шаг – предложение содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что?

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:

1. Составление снквейна по картинкам.

2. Добавление к картинкам счетного материала с проговариванием количества предметов или образов ( н-р: 3 зеленых лягушонка пускают мыльне пузыри, 4 зеленых лягушонка пускают мыльне пузыри, 5 зеленых лягушат пускают мыльне пузыри, и т. д.)

3. Учить составлять чистоговорки по рассматриваемым картинкам ( н-р: ка-ка-ка-ка – лягушка съела мотылька, онок-онок-онок – на кочке лягушонок, и т. д.)

4. Составление разрезных картинок.

5. Развитие ориентирования на листе бумаги относительно заданного предмета или образа ( н-р: справа от лягушонка с зонтиком положите еще 2 лягушонка, слева – еще 1, под лягушонком с зонтиком положите 4 лягушонка, над лягушонком с зонтиком положите еще 3 лягушонка). При выполнении этого задания так же совершенствуется умение считать.

6. Составление мандалы из фигурок лягушат, различных мелких предметов (бусинки, пуговицы, семена тыквы, подсолнечника, счетных палочек, и т. д.)

7. Раскраски лягушат.

Фото №1 Цель Развитие связной речи воспитанников группы компенсирующей направленности Фото №2 Задачи Уточнение расширение активизация словаря
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие «Разноцветные лягушата» из синельной проволокиДидактическое пособие «Разноцветные лягушата» из синельной проволоки Дидактическое пособие «Разноцветные лягушата» способствует формированию у детей простейших математических представлений. Цель: закрепление.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лягушата» по развитию речи с использованием инновационной технологии «Дидактический синквейн»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 17:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД