МААМ-картинки

Конспект индивидуальной ООД «Дифференциация звуков [C] и [Ш]»

Анна Викентьевна Матижева
Конспект индивидуальной ООД «Дифференциация звуков [C] и [Ш]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №164 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ООД

по формированию звуковой культуры речи и

лексико-грамматической системы языка

Публикация «Конспект индивидуальной ООД „Дифференциация звуков [C] и [Ш]“» размещена в разделах

на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Выполнила:

Учитель-логопед

Матижева А. В.

Чебоксары, 2018 г.

Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [C] и [Ш] в слогах, в словах, во фразах.

Задачи:

• учить слухо-произносительной дифференциации звуков [C] и [Ш];

• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• закреплять навыки словообразования существительных, подбирать существительные, подходящие по смыслу и звучанию;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Ход занятия

Логопед: Маша, к нам в гости пришёл Буратино. Он хочет с вами поиграть. И для вас он выучил стишки. Предлагаю послушать:

Положили в миску каСку,

Надевал пожарный каШку.

Сладко спит в берлоге миСка,

На столе с салатом миШка.

Логопед: Маша, интересные стишки рассказал нам Буратино. Но, все ли слова он правильно сказал? (ответы ребёнка). Верно, он перепутал звуки в словах.

Логопед: предлагаю, помочь Буратино.

Пригласим его поиграть,

И всё за нами повторять.

Показывает ребёнку две картинки, где изображены насос и шарик

Логопед: Маша, вспомни, какой звук издает насос, когда накачивают колесо?

Маша: звук «с-с-с».

Логопед: какой звук получается, когда из шарика выходит воздух?

Маша: звук «ш-ш-ш».

Логопед: Когда мы произносим звук [С], язык опускается за нижние зубы, дует холодный ветерок. Когда произносим звук [Ш], язык поднимается за верхние зубы, дует тёплый ветерок.

1. Упражнение «Весёлый мяч»

Логопед произносит различные слоги со звуками [C] и [Ш]. Ребёнок должен на заданный слог поймать мяч, а на другой отбить его.

2. Упражнение «Добавь звук, слог»

Логопед: Маша, я загадаю слова. А ты помоги Буратино отгадать их, закончив слово нужным звуком или слогом.

Звуки [C] или [Ш] : пё., мы., но., малы., анана., ду., фику., ланды., ле., насо…

Слоги «СА» или «ША» : ли., Са., о., Ната., ка., Да., ко., Ми…

3. Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед: закончи фразу подходящим по смыслу и звучанию словом, определи наличие звука [C] или [Ш] в слове :

Ша-ша-ша – мама моет… (малыша).

Су-су-су – воздушный шарик я… (несу).

Ши-ши-ши – спать ложатся… (малыши).

Со-со-со – Миша катит… (колесо).

Шу-шу-шу – я письмо… (пишу).

Су-су-су – мишку видели в… (лесу).

4. Упражнение «Назови, кто это?»

Перед ребёнка на столе лежат картинки с профессиями.

Логопед: играет в шахматы- шахматист.

Ведёт поезд-машинист.

Поднимает штангу-штангист.

Играет в футбол-футболист.

Играет на пианино- пианист.

Играет в хоккей- хоккеист.

Играет в баскетбол- баскетболист.

Играет на баяне-баянист.

5. Пальчиковая гимнастика «КОШКИ — МЫШКИ»

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)

6. Упражнение «Назови ласково»

Логопед: Маша, назови ласково следующие слова:

Изба – избушка, кума –., зима –., штаны –., тётя –., дядя –., хозяйка –, солнце –.,

хлеб –., камень –., пятно –. ,дно –. ,окно –. ,дед –…

7. Упражнение «Исправь ошибку»

Логопед: Маша, послушать предложение, найти и исправить ошибки:

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

8. Итоги

Логопед: Молодец, Маша. Со всеми заданиями ты справилась. Буратино хочет рассказать свои стишки, предлагаю послушать:

Положили в миску каШку,

Надевал пожарный каСку.

Сладко спит в берлоге миШка,

На столе с салатом миСка.

Теперь Буратино не будет путать звуки [C] и [Ш].

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Цель: дифференциация звуков «ж»-«ш» и самостоятельное употребление в речи. Задачи: 1. развивать фонематическое восприятие, правильное произношение.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л] Конспект занятия в логопедической группе дифференциация звуков р-л Цель: учить детей различать на слух звуки [р]-[л] в слогах, словах, фразах.

Конспект занятия в логопедической группе «Дифференциация звуков [Р]» Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД «Дифференциация звуков [C] и [Ш]»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 00:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД