Получи документы

Преемственность экспериментирования между дошкольным и начальным школьным образованием

Куркова Виктория
Преемственность экспериментирования между дошкольным и начальным школьным образованием

Санкт-Петербург. ГБДОУ № 12. Куркова В. А. -воспитатель

Преемственность экспериментирования между дошкольным и начальным школьным образованием.

Образование всегда было, есть и будет инновационной областью так как цель любой педагогической деятельности - это подготовка ребенка к жизни в постоянно меняющемся мире.

Цель инновационной деятельности в ДОУ улучшение способности педагогического коллектива детского сада добиваться более высоких результатов в образовании.

Публикация «Преемственность экспериментирования между дошкольным и начальным школьным образованием» размещена в разделах

Инновация – это нововведение. Наиболее популярные инновации в дошкольном образовании- это создание системы дополнительного образования которое должно ориентироваться на индивидуальность ребенка и запросы его родителей.

Преемственность между дошкольным и начальным образованием, согласно историко- педагогическим исследованиям, трактуется как «опора на пройденное». Таким образом новые знания, умения и навыки, получаемые ребенком в школе, будут сознательно усваиваться, только включаясь в общую систему уже полученных ребенком знаний. По моему мнению цель дополнительного образования в детском саду состоит именно в том, чтобы следуя интересам ребенка, раскрыть в нем потенциал заложенный самой природой.

ФГОС дошкольного образования, предусмотрено формирование у детей познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности. Одним из основных механизмов развития ребёнка признана познавательно-исследовательская деятельность, которая, в свою очередь, переходит в проектно-исследовательскую деятельность в школе.

Обладая достаточным словарным запасом, ребенок, начиная с младшего дошкольного возраста начинает задавать вопрос: Почему? Как? И недостаточно просто ответить на его вопрос, познавая окружающий мир ребёнок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать, постучать, разобрать и узнать, что внутри. Известная китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Начиная со среднего дошкольного возраста, когда у ребенка сформировано начальное представление об окружающем мире, он стремится познать саму суть явлений. И наша задача заложить в нем основу тех знаний, которые будут развиваться в последующем.

Проведение эксперемента в дошкольном учреждении как отдельно взятое дополнительное занятие, сформирует у ребенка основы научной картины мира и удовлетворит его познавательный интерес. Эксперементирование в детском саду это дополнительная возможность научить ребенка думать, самовыражаться. Оно напрямую связано с другими видами детской деятельности: во время проведения эксперемента ребенок учится четко выражать свою мысль, пополняет словарный запас, учится ставить цели и искать пути их реализации.

Основы детского эксперемента – это прямой путь к пониманию научной картины мира, которое входит в систему естественнонаучной направленности дополнительного образования детей.

Дополнительные общеразвивающие программы естесственонаучного цикла которые в настоящее время реализуются в школе- делятся на три тематических цикла. Те же три основных темы дошкольного эксперементирования.

Школа -

1. эколого-биологический (экология, биология, медицинская тематика)

2. физико-географический (комплекс наук о земле, изучение объектов живой и неживой природы)

3. физико-химический (физика, астрономия, химия)

Детский сад -

1. опыты с растениями, знакомство с дикими и домашними животными и средой их обитания, знакомство со строением организма человека

2. свойства материалов и объектов неживой природы

3. природные явления, земля и космос, вода и ее свойства, изучаем краски.

Включая эксперимент в систему дополнительного образования дошкольников, мы реализуем такие требования ФГОС как овладение школьниками естественнонаучной грамотности- способности использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

В детском саду ребенок приобретает пороговый уровень естественнонаучной грамотности, т. е. приобретает те знания и умения которые необходимы для перехода к стартовому уровню (к демонстрации умений позволяющих использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях). Приведем простейший пример: в детском саду проводится эксперимент по изучению свойств воды (холодная-теплая, начальная школа-ребенок знает, чтобы получить горячую воду он должен её нагреть, что успешно использует в жизни.

Просматривается определенная закономерность между методами применяемыми к развитию естественнонаучной грамотности в сфере дополнительного образования школы и детского сада.

1. Переход от теоретического (я знаю) к практико – ориентированному (я умею объяснить и показать) подходу в содержании дополнительного образования.

2. исследовательский подход - приобретение знаний в ходе самостоятельной исследовательской деятельности ребенка

3. междисциплинарный подход- в центре внимания находится не отдельная научная дисциплина, а вся система знаний о природе и человеке.

4. Индивидуальный подход- учитывающий интересы и особенности каждого ребенка.

5. гуманитарный подход, при котором естественнонаучные знания и экологическая культура рассматриваются как компоненты общей культуры человека.

Таким образом дополнительное образование в сфере естественнонаучной грамотности в виде отдельной программы по эксперементированию в ДОУ, дает нам возможность подготовить ребенка к тому, о чем мечтает любой учитель – получить ребенка умеющего учиться.

В ходе эксперементальной деятельности ребенок (при правильном подходе) приобретает следующие умения:

• использование полученных знаний в различных жизненных ситуациях

• находить вопросы на которые может ответить естествознание.

• Применять различные способы исследования

• Делать выводы

• Формулировать ответ в доступной форме.

Формирование естественнонаучной направленности в сфере доп. образования связано с непрерывным научным прогрессом, модернизацией материально-технической базы не только школы, но и ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями.Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями. В настоящее время, особую актуальность имеет, работа по преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. Для того, чтобы.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность экспериментирования между дошкольным и начальным школьным образованием
Опубликовано: 18 января 2020 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД