Папки-передвижки

Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС

Борисевич Варвара
Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Слайд 2

Публикация «Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Примерная АООП одобрена учебно-методическим объединением по общему образованию 22.12.15. Слайд 3

Вариант 1 разработан для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2 разработан для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития. Эти варианты АООП предполагают, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

На основе Стандарта и с учетом примерной АООП каждой образовательной организацией должна быть разработана АООП на учебный год с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Слайд 4

Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью составляет не менее 60%, а часть, формируемая организацией, не более 40 % от общего объема примерной АООП. Слайд 5

АООП содержит три раздела : Слайд 6

целевой,

содержательный

организационный

Целевой раздел включает: Слайд 7

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП представлены личностными и предметными результатами. Слайд 8

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Содержательный раздел определяет : Слайд 9

общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет: Слайд 10

общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Организационный раздел включает:

учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области,

внеурочную деятельность;

систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Слайд 11

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП.

Минимальный уровень Достаточный уровень

Русский язык

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

Русский язык

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. Слайд 12

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и включает предметные области и обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая область".

Программы должны содержать :

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

5) содержание учебного предмета, коррекционного курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии со Стандартом нет программы по формированию универсальных учебных действий, а разработана программа формирования базовых учебных действий. Слайд 13

Исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта отражение результатов по организации учебно-воспитательного процесса, освоению программ включает их целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования:

что должен знать и уметь обучающийся;

что из полученных знаний и умений он может и должен применять;

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Сроки и этапы реализации АООП.

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Слайд 14

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 13 лет. Слайд 15

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

I этап (дополнительный первый класс 1) 1-4 классы;

II этап 5-9 классы;

III этап 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее СИПР, к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. Слайд 16

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Структура СИПР Слайд 17

1. Общие сведения о ребенке.

2. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Содержание образования в условиях организации и семьи.

5. Условия в реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

7. Перечень возможных задач, мероприятия и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Основная цель СИПР – построение образовательного процесса в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Слайд 18

В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

Слайд 19

Цитата Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,

то мы украдем у детей завтра».

Прикреплённые файлы:

borisevich-aop_2n0hc.ppt | 1518 Кб
 
Публикации по теме:

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС Как показывает практика и исследования многих ученых наибольший интерес у дошкольников вызывает деятельность практического характера, изучение.

Организация взаимодействия ребенка и воспитателя в условиях реализации ФГОС Основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО направлена на «создание условий развития.

Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Детство-это целая жизнь. Ребенок-это не маленький человек, не будущий человек, а человек. Детство-время любви. Счастливым оно воспринимается.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Требования к содержанию и оформлению речевых центров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Солнышко» Г. о. г. Выкса, ул. Чкалова, здание 32А, тел 8(83177)6-26-63.

Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста определены Образовательной программой МДОУ, разработанной.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД