Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа в группе

Елена Тихонова
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа в группе

Отдел образовании администрации Инжавинского района

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

Принята

решением

педагогического совета

от «___» ___ 20 ___ г. протокол № ___

Утверждена

приказом

от «___» ___20 __ г. № ___

Заведующей МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

___ Ивкина Л. А.

Дополнительная

общеобразовательная, общеразвивающая программа

в группе «Почемучки» 5-6 лет

«Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)

на 2019-2020 учебный год.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа в группе» размещена в разделах

Составитель: воспитатель

Тихонова Е. В.

Информационная карта

1. Полное название

организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка»

2. Полное название программы «Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)

3. ФИО составителя, должность Тихонова Елена Владимировна,

воспитатель

4. Сведения о программе

4.1. Нормативная

база: Закон РФ «Об образовании» №68 от 10.07.2012г. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2003 г. Концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014г. №1726-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015- 2020 годы. Устав МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» утвержден постановлением администрации Инжавинского района от 22.12. 2015г. № 993. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 4.06.2014 г. №41. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Минобрнауки России от 18.11.2015 г.

4.2. Область применения: дополнительное образование детей

4.3. Направленность: Социально-педагогическая

4.4. Тип программы : модифицированная

4.5. Вид программы : общеобразовательная (общеразвивающая)

4.6. Возраст обучающихся: 5-6 лет

4.7. Продолжительность обучения: 1 года

4.8. Образовательная область: речевое развитие (подготовка руки к письму)

4.9. Уровень освоения стартовый

4.10. Форма организации образовательного процесса фронтальная, групповая

4.11. Форма реализации

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.

Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

Структура занятий:

1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть — Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе, графические диктанты.

Продолжительность занятия: 20-25 минут

Цель кружка: подготовка руки ребёнка к письму, и формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков

Задачи:

- развитие логики и логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку;

- воспитание творческой активности;

- развитие зрительного восприятия.

Прогнозируемый результат :

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Формы обучения: специально организованные занятия; совместная работа воспитателя с детьми вне занятий; совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:

-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

-крупных движений и умения владеть своим телом;

«-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

-активной речи, словарного запаса;

-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Работа детей оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.

Учебно-методическое обеспечение: доска, мебель, соответствующие росту детей, тетрадь в крупную клетку, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, трафареты по количеству детей.

Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.

Работа с родителями:

Беседы, консультации об особенностях психофизиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.

Выполнение небольших домашних заданий родителями с детьми.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

График проведения кружка: вторник – 16.00

Список детей группы

1. Балбекова Саша

2. Корабельникова Вика

3. Лезгина Вероника

4. Никитина Вика

5. Новикова Полина

6. Панин Денис

7. Пихур Максим

8. Чекалина Лиза

Календарно учебный график

№ Наименование раздела Количество часов

всего теория практика

Учимся писать красиво 35 4 31

Водное занятие 6 2 4

Учимся писать 26 2 24

Итоговое диагностическое занятие 3 - 3

ПЛАН РАБОТЫ

Сентябрь

№ 1 занятие Пальчиковая игра «Прогулка».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам флага.

№ 2 занятие Пальчиковая игра «Лодочка».

Штриховка (раскраска).

Графическое упражнение «Волна» (тетрадь).

№ 3 занятие Пальчиковая игра «Четыре братца».

Штриховка (раскраска).

Продолжи узор (тетрадь).

№ 4 занятие Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска)

Рисование по клеточкам «Рыбка».

Октябрь

№ 5 занятие Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».

Штриховка (раскраска)

Обведи по трафарету.

№ 6 занятие Пальчиковая игра «Лодочка»

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Продолжи узор (тетрадь).

№ 7 занятие Изображение животных ладошками

Штриховка (раскраска).

Упражнение в тетради.

№ 8 занятие Массаж карандашом.

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Графическое упражнение «Дождик».

Ноябрь

№ 9 занятие Пальчиковая игра «Строим дом».

Упражнение в тетради.

Рисование по клеточкам елки (графический диктант)

№ 10 занятие Пальчиковая игра «Четыре братца».

Графическое упражнение «Дождик».

Штриховка (раскраска)

№ 11 занятие Пальчиковая игра «Пять пальцев».

Продолжи узор (тетрадь).

Игра «Волшебный мешочек».

№ 12 занятие Пальчиковая игра «Братцы».

Рисование по клеточкам машины.

Штриховка (раскраска).

Декабрь

№ 13 занятие Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Рисование по клеточкам летящей птицы.

Штриховка.

№ 14 занятие Пальчиковая игра «Гости».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 15 занятие Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам бабочки.

Штриховка (раскраска).

№ 16 занятие Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

Январь

№ 17 занятие Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 18 занятие Пальчиковая игра «На блины».

Рисование по клеточкам зонта.

Штриховка (раскраска).

№ 19 занятие Пальчиковая игра «Баба Фрося».

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Штриховка (раскраска).

№ 20 занятие Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой».

Рисование по клеточкам ракеты.

Штриховка (раскраска).

Февраль

№ 21 занятие Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики».

Выкладывание узора из счетных палочек.

Рисование по клеточкам «Корабль».

№ 22 занятие Пальчиковая игра «Гости».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска)

№ 23 занятие Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради графический диктант.

Штриховка (раскраска).

№ 24 занятие Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам «Апельсин»

Март

№ 25 занятие Изображение животных ладошками.

Штриховка (раскраска).

Упражнение в тетради.

№ 26 занятие Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 27 занятие Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам ящерицы.

Штриховка (раскраска).

№ 28 занятие Пальчиковая игра «Строим дом».

Графическое упражнение.

Рисование по клеточкам белочки (графический диктант).

Апрель

№ 29 занятие Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 30 занятие Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Дорисуй узор.

№ 31 занятие Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой».

Рисование по клеточкам ракеты.

Штриховка (раскраска).

№ 32 занятие Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам цветка.

Май

№ 33 занятие Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам зайца.

№ 34 занятие Пальчиковая игра «Помощники»

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 35 занятие Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради.

Таблица № 1

Мониторинг подготовки руки к письму (начальные показатели)

ФИО ребенка Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила Умение правильно выполнять звуковой диктант Умение правильно держать в руке ручку Умение ориенти-роваться в прост-ранстве Соблюдение правил гигиенических требований для письма

баллы %

1. Балбекова Саша

2. Корабельникова В

3. Лезгина Вероника

4. Никитина Вика

5. Новикова Полина

6. Панин Денис

7. Пихур Максим

8. Чекалина Лиза

Таблица № 2

Мониторинг подготовки руки к письму. (Показатели после проведенных упражнений и методик).

ФИО ребенка Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила Умение правильно выполнять звуковой диктант Умение правильно держать в руке ручку Умение ориенти-роваться в прост-ранстве Соблюдение правил гигиенических требований для письма

баллы %

1. Балбекова Саша

2. Корабельникова В.

3. Лезгина Вероника

4. Никитина Вика

5. Новикова Полина

6. Панин Денис

7. Пихур Максим

8. Чекалина Лиза

Список используемой литературы:

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами определения ведущей руки и развитием навыков письма 6-8 лет; Практическое пособие для педагогов и родителей - М. : Аркти, 2001.

С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Гаврилина С. Е. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.

Косина Е. М. Гимнастика для пальчиков. М. : «Олма-Пресс;2001.

Новоторцева Н. В. Обучение письму в детском саду – Ярославль: ООО «Академия развития». 2012.

Шибанова А. Подготовка руки к письму. // Мой ребенок/ Август, 2009.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа в группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 18:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД