Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Творческая мастерская» (по модулям)

Новикова Дарья
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Творческая мастерская» (по модулям)
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – техническая

Программа кружка «Волшебная мастерская» предназначена для детей 4-5лет жизни и направлена она на развития мелкой моторики рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка. Так развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности „Творческая мастерская“ (по модулям)» размещена в разделах

• Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

• Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).

• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. №10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства образования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах от 26.06.2013г.

• Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015г. № 1040).

Содержание программы соответствует федеральным государственным стандартам по дошкольному образованию: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов.

Направленность (профиль) программы:

Программа направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками.

По форме организации: творческое объединение.

Уровень освоения программы: ознакомительный (краткосрочный).

Основные направления программы :

- нетрадиционные формы рисования

-работа с бумагой и картоном (аппликация)

- лепка

- работа с природным материалом

- работа с бросовым материалом

- пластилинография

- конструирование

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших дошкольников, материально-технические условия, для реализации которых имеются на базе нашего МАДОУ.

Отличительные особенности

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что все занятия в разработанной мной программе направлены на развитие у детей творческих способностей через обучения нетрадиционными приемами и техниками.

Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

В-третьих, нетрадиционные техники только начинают в Педагогике

В-четвёртых, в нетрадиционных способов (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Новизна программы.

Программа кружка богата по содержанию. В ней поставлена задача, ознакомить детей с разными видами продуктивной деятельности: Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

По форме организации: творческое объединение.

Уровень освоения программы: ознакомительный (краткосрочный).

Цель программы: формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи:

Личностные

1) Формирование нравственного отношение к окружающему миру, нравственных качеств личности.

2)Формирование культуры общения и поведения в социуме

при помощи сотрудничества в создании коллективных работ.

3)Формирование общественно активной личности, проявляющей свои навыки и умении в виде участия в выставках и конкурсах, организованных детским садом, а также другими организациями.

4)Воспитание чувства патриотизма к Родине (через изображение красоты родной природы, а также при помощи изображения главных атрибутов

Метапредметные:

1) Формирование умения самостоятельно определять цели деятельности.

2) Формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность.

3) Формирование умения самостоятельно осуществлять контроль и корректировать свою деятельность.

4) Формирование умения использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

5) Формирование умения выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Предметные:

1. Познакомить с историей зарождения искусства.

2. Развитие познавательной и исследовательской активности детей.

3. Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску.

4. Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Форма обучения.

Очная.

Особенности организации образовательного процесса.

- Сформированность в группы детей одного возраста 4-5 лет;

- Занятия проводятся в игровой форме и носят практический характер;

- Занятия проводятся в соответствии с учебно-календарным планом;

- Являются объединением по типу кружок.

Состав группы.

Постоянный. Возрастная группа:

- дети первый год обучения 4- 5 лет;

Режим занятий, периодичность, продолжительность.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут.

Планируемые результаты:

к концу года обучающиеся должны знать:

- основные термины;

- базовые формы (названия и их складывание);

- иметь представление о геометрических понятиях;

- овладеть основными приемами в технике рисования, лепки, аппликации;

- разрывать и сминать бумагу, лепить из соленого теста с последующим раскрашиванием

- согласовывать свои усилия и действия;

- передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- освоению навыков работы с клеем, крупой, в оформлении и создании композиции;

- самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, глазомер;

- пользоваться приспособлением для квиллинга, накручивать ролл.

у обучающихся должны развиться:

- интерес к творческой деятельности, к самостоятельности;

фантазия, ассоциативное мышление;

- речь, память, концентрация внимания;

- умение выполнять поставленные задачи.

у обучающихся должны сформироваться:

- общепринятые нормы поведения; расширятся коммуникативные способности;

- умение самостоятельно оценивать свои возможности;

- умение работать в команде.

Материально-техническое обеспечение.

Для обеспечения реализации программы используется различный методический и дидактический материал. Широко используются возможности Интернета, методического кабинета, методические пособия. Для занятий необходимо иметь материально- техническую базу:

Мебель:

• Столы,

• Стулья,

• Стол для педагога,

• Шкафы для хранения,

• Мольберт,

• Доска.

Канцелярские принадлежности:

• Цветные карандаши или фломастеры,

• Простые карандаши,

• Клей карандаш

• Краски

• Ножницы

• Кисти

• Цветная бумага двусторонняя

• Цветной картон 1 пачка

• Цветные карандаши

• Индивидуальные папки на молнии.

• Специальное приспособление для квиллинга (ручка с прорезью).

• Разноцветные ленты для квиллинга (шир. 6 мм).

Формы аттестации:

Подведение итогов по результатам освоения материала программы проводится в форме участия в конкурсах, выставках, праздниках, открытых мероприятиях. В конце года готовится итоговая выставка, в которой участвуют все дети творческого объединения. В каникулярное время допускается работа с детьми по реализации проектов, участие воспитанников творческого объединения в утренниках, конкурсах, досуговых мероприятиях.

Оценочные материалы

Формами и методами отслеживания является: педагогическое наблюдение, анализ самостоятельных и творческих работ, беседы с детьми, отзывы родителей.

Кадровое обеспечение программы.

К работе по данной программе допускается педагог со средним специальным образованием, прошедший курс повышения квалификации по предоставлению дополнительных услуг в ДОУ

Объём и срок освоения программы.

Объём и срок освоения программы – программа рассчитана на 9 месяцев с сентября по май – 1 год обучения.

Программа кружка «Волшебная мастерская» рассчитана на 1 года обучения.

Занятия по данной программе проводятся 2 раза в неделю с 1 сентября по 31 мая.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Модуль I.

Раздел 1. Введение в программу,

(теория 1 ч., практика 1 ч.).

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (1 ч.): Знакомство с детским коллективам и педагогом. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Практика (1 ч.): Экспериментирование с материалами для творчества

Тема 2.

(теория 1 ч., практика 13 ч.).

Тема 2. «Осенняя пора»

Теория (1ч.): Беседа о осени, ее изменениях, показ слайдов с изображением природы.

Практика (2ч.): Аппликация из раскрашенной крупы пшена «Осенний лес»

Практика (1ч.): Аппликация «Кленовый парк» с использованием природного материала

Практика (2ч.): Аппликация из осенних листьев «Жар птица»

Практика (2ч.): «Мы волшебники!» рисование

Практика (2ч.): лепка из соленного теста «Листопад»

Практика (2ч.): «Волшебные цветы» художественный метод рисования – тонирование

Практика (2ч.): «Сказочный лес» нетрадиционное рисования

Тема 3.

(теория 2 ч., практика 14 ч.)

Тема 3. Нетрадиционная техника художественного творчества

Теория (1ч.):Знакомство с новой техникой нетрадиционного творчества, просмотр видеороликов.

Практика (1ч.): «Плед на диван» нетрадиционной техникой

«Ниткогафии»

Практика( 1ч.):«Фрукты – овощи - витамины» (цветная манка)

Практика (1ч.): «Рукавичка» нетрадиционной техникой «Ниткогафии»;

Практика (2ч.): Оригами «Объемная снежинка

Практика (1ч.): Аппликация «Букетик роз»

Практика (2ч.): «Зимние узоры, снежинка» рисование солью.

Практика (1ч.): «Зимний лес»(отпечатки листьями китайской капусты)

Практика (1ч): «Волшебные кляксы» («выдувание»)

Практика (2ч.): «Новогодняя игрушка» Конструирование из бумаги новогодних игрушек

Практика (2ч.): «Новогодняя открытка» поделка из яичной скорлупы

Теория( 1 час): Закрепление курса по техникам нетрадиционной технологии

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Модуль II.

Тема 1. «Зимнее настроение»

(теория 1 ч., практика 6 ч.).

Теория (1ч.): Беседа о зиме и ее красотах. Беседа о изменениях в природе в зимнее время, о ее красках.

Практика (1ч.): Аппликация «Снегири прилетели» вырезание округлых форм, составление аппликации.

Практика (1ч.): Аппликация «Берёзовая роща зимней ночью» Продолжать знакомить детей с разными видами аппликации.

Развивать фантазию, аккуратность выполнения работы.

Практика (1ч.): Аппликация «Есть у ёлочки колкие иголочки»

Практика (1ч.): «Снеговик» обрывная аппликация Познакомить детей с обрывочной аппликацией.

Развивать творчество.

Практика (1ч.): «Зимний лес» Создание зимнего пейзажа и моделирования его при помощи техники - набрызг.

Тема 2 «Квиллинг»

(теория 1 ч., практика 6 ч.).

Теория (1ч.): Беседа о базовых формах квиллинга

Практика (1ч.): Весёлая семейка улиток» Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Продолжать учить создавать композицию.

Практика (1ч.): Коллективная работа «Попугай». Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали.

Практика (1ч.): «Галстук для папы» квиллинг. Изготовление и наклеивания ролов на заготовленный галстук.

Тема 3 «Ручной труд»

(теория 1 ч., практика 6 ч.).

Теория(1ч.): Беседа о нетрадиционных методах труда знакомить детей с новым видом творчества

Практика (1ч.): «Осьминожки» (втулки) учить составлять поделки из бросового материала с использованием цветной бумаги и красок.

Практика (1ч.): «Солнышко» учить детей принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику (одноразовая посуда и бумага).

Практика (1ч.): «Бусы для мамы» (макароны). Раскрашивание мокорон разной формы и нанизывания на леску, составляю бусы. Развиваем воображения.

Практика (1ч.): «Ромашки»

Продолжать учить соединять в поделке природный материал и пластилин; соединять части прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Практика (1ч.): «Рукавичка» (ниткография) продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Ниткогафии»; продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями двух цветов

Практика (1ч.): «Рамка для фото» (трубочки из бумаги) из цветных бумажных трубочек. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе.

Тема 4 «Я умею рисовать»

(теория 1 ч., практика 6 ч.).

Теория (1ч.): Беседа о новых способах рисования с нетрадиционными методами

Практика (1ч.): «Волшебные горошины» («пуантилизм»)

Практика (1ч.): «Гвоздика» Конструирование из цветных салфеток Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации.

Практика (1ч.): «Ветка сирени» Создание рисунка при помощи мятой бумаги. Самостоятельность в дополнении сюжета

Практика (1ч.): Оригами «Веточка мимозы» Закрепить умение детей выполнять работу, используя мелкие детали. Развивать творчество, самостоятельность.

Практика (1ч.): «Открытка для мамы» Вызвать у детей желание сделать подарок. используя при этом любые методы рисования и аппликации

Практика (1ч.): «Разноцветные яички» учить аккуратно намазывать клеем край яичной скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Практика (1ч.): «Тюльпаны в вазе» Декорирование вазы изготовленными из цветных бумажных салфеток. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования.

Практика (1ч.): «Волшебная сирень» продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисование солью. Учить детей равномерно засыпать рисунок нарисованный клеем, развивать творческие способности

Практика (1ч.): «Расцвели одуванчики» Мозаика

Развитие мелкой моторики рук, образного мышления, воображения

Практика (1ч.): «Радуга-дуга» Рисовать передавая характерные особенности техникой рисования – вилкой. Дополнительная работа с кистью. Самостоятельность в дополнении сюжета

«Итоговое занятие» Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Творческая мастерская» (по модулям)
Опубликовано: 18 августа 2021 в 01:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Творческая мастерская» (по модулям)» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Дарья (УИ 2480608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД