Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетным картинкам «Дружок находит друзей»

Лариса Девяткова
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетным картинкам «Дружок находит друзей»

Цель занятия : формирование умений составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные.

-продолжать учить составлять рассказ в логической последовательности;

-грамматически правильно строить предложения и соединять между собой части высказывания;

-обогащать словарный запас, активизировать речь;

-закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

Развивающая.

-развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетным картинкам „Дружок находит друзей“» размещена в разделах

-развивать речь, внимание, память;

Воспитательная:

-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

-поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: серия сюжетных картинок «Дружок находит друзей», медальки – сердечки на каждого ребенка, техническое оснащение занятия : ноутбук для прослушивания песни «Если добрый ты…».

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.

Предварительная работа: составление рассказов по сюжетным картинкам; д/игра «Хорошо или плохо»; беседы: «Как я помогаю маме, бабушке.»,

чтение художественных произведений

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро!

Педагог: Что такое доброта и можно ли ее потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…

Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?

Педагог: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Д/игра «Где спряталось добро?»

Педагог: - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.)

2 часть занятия (дети переходят на стульчики)

Сегодня на занятии мы с вами будем составлять рассказы по картинкам.

Я предлагаю вам четыре картинки.

Одна картинка открыта, а остальные закрыты.

Рассмотрим первую картинку.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем рассказывать.

Дети называют.

Какое время года? Почему вы так думаете?

Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение?

Можно ли дать щенку имя? (дети предлагают разные варианты, а в конце все единогласно решают назвать Дружок)

Как вы думаете, что произошло с Дружком?

Я предлагаю выйти четырем детям к картинкам и составить рассказ.

-«Это было поздней осень…»(воспитатель предлагает начало рассказа, если дети затрудняются)

А дальше дети рассказывают в определенной последовательности. После того, как дети рассказали. Предлагаю вам назвать рассказ. Дети называют.

Открываю вторую картинку, и рассматривают, как первую. Вызываются еще четверо детей. И начинается новый рассказ. Снова дети называют рассказ. И так дети придумывают новые рассказы, пока не откроются все картинки.

Молодцы, дети, вы сегодня составляли интересные рассказы.

А скажите мне, пожалуйста - Какой рассказ вам был интересным, когда картинки были закрыты или открыты? Какой поступок совершили девочки? А как бы вы поступили?

Ответы детей.

Рефлексия

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это качество, без которого мир не может существовать. Давайте будем чаще делать добро.

Песня «Если добрый ты…»

Педагог:

Хорошо, а напоследок я хочу прочитать вам такие замечательные стихи и подарить книгу М. Садовский «Доброе сердце».

Каждый должен не забыть —

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

(О. Соколова)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетным картинкам «Дружок находит друзей»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД