Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Фабрика игрушек»

Дворникова Наталья
Непосредственно образовательная деятельность «Фабрика игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

ко,

Фабрика игрушек

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.

Задачи:

• Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;

• Способствовать появлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду;

• Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Фабрика игрушек“» размещена в разделах

Оборудование: настольно-печатные игры «Хорошо – плохо», «Правильно – неправильно», карточки с фотографиями детей, иллюстрации следующего содержания: упавший ребёнок, один ребёнок отнимает у другого игрушки, ребёнок плачет из-за царапины, картинка с изображением детей, который водят хоровод вокруг ёлки, а один мальчик (с выражением обиды на лице) стоит в стороне, диктофон.

Воспитатель: ребята, к вам с просьбой о помощи обращаются работники с фабрики игрушек. К ним поступил заказ на изготовление игр по теме «Правила поведения в детском саду» для детей младших и старших групп. Для малышей они уже сделали игры. А когда нужно было приступить к изготовлению игр для старших групп, выяснилось, что неправильно оформлен заказ, и работники фабрики не знают, какие игры нужно изготовить. Они также не знают, какие игры по этой теме нужны для старших детей, поэтому обратились за помощью к вам. Вы много знаете о правилах поведения в детском саду и можете им рассказать о том, какие игры будут интересны для детей старших групп. Ребята, готовы помочь в изготовлении настольно-печатных игр?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, как можно им помочь?

Дети: можно выслать им наши рассказы о правилах поведения, рассказать о том, какие игры, книги, альбомы есть в нашей группе по этой теме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь. Но чтобы ваши рассказы помогли в изготовлении интересных настольно-печатных игр, предлагаю сегодня поговорить о том, как мы живём в нашей группе, как относимся друг к другу, что у нас хорошо, а что мы хотели бы ещё. Ребята, что вам нравится делать в детском саду? Назовите свои любимые занятия.

Дети: мы любим играть, узнавать что-то новое, мы дружим, вместе придумываем игры, отмечаем праздники.

Воспитатель: в детском саду дети учатся вместе играть и дружить. Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Когда мы говорим «правильно», что имеем в виду?

Дети: поступать правильно – значит поступать по правилам.

Воспитатель: для чего дети в детском саду выполняют определённые правила поведения?

Дети: чтобы быть приятным другим, относиться к другим по-доброму.

Воспитатель: в детском саду дети ведут себя культурно: вежливо здорваются, прощаются, улыбаются при встрече, соблюдают правила этикета. А вот какие это правила, вы вспомните, если поиграете в игру.

Игра «Хорошо – плохо»

По предложению воспитателя дошкольники выбирают из предложенныз картинок те, на которых изображены дети, соблюдающие правила этикета и рассказывающие о них. Примерное содержание картинок: в детском саду воспитанники вежливо здороваются, прощаются, улыбаются при встрече, аккуратно едят, не кричат. Мальчики и девочки следят за порядком в группе, своём внешнем виде (причёска, одежда, обувь, ухаживают за животными.

(Воспитатель включает аудиозапись плача ребёнка)

Воспитатель: что вы чувствуете, когда слышите, как кто-то плачет?

Дети: нам жалко того, кто плачет, хочется его пожалеть.

Воспитатель: это означает, что вы можете сочувствовать, то есть чувствовать, что другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать – значит чувствовать настроение другого. Это хорошо или плохо?

Дети: хорошо.

Воспитатель: почему хорошо?

Дети: Мы можем помочь ему, только добрый человек может прийти на помощь другому.

Воспитатель: а если человеку не жалко другого человека, ребёнка, животного, значит, какой это человек?

Дети: недобрый, равнодушный, жестокий.

Воспитатель: почему равнодушные люди неприятны окружающим?

Дети: потому что они заняты только собой и своими делами, не заботятся о других, никому не помогают.

Воспитатель: всё верно, никто не любит равнодушных людей, занятых только собой и своими делами. Если вы хотите, чтобы люди тянулись к вам, будьте отзывчивыми, внимательными, проявляйте заботу и сострадание. Ничто так не украшает человека, как заботливое отношение к другим людям, стремление им помочь, быть рядом, когда это необходимо. Как вы думаете, почему плачет этот ребёнок?

(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации со следующим содержанием: упавший ребёнок; один ребёнок у другого отнимает игрушку; ребёнок плачет из-за царапины)

Воспитатель: как бы вы поступили, оказавшись рядом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: расскажите, кому и когда вы помогли в группе? Кому вы помогли помириться, разрешить спор?

(Дети отвечают)

Воспитатель: ребята, мы услышали плач и сразу догадались, что кому-то плохо. А как ещё можно узнать о чувствах других людей?

Дети: по выражению лица, голосу, движениям.

Воспитатель: а какие у нас в группе есть игры, которые могут научить тому, что настроение других людей, из чувства можно определить по внешнему виду?

Дети: «Страна колобков», «Я назову настроение, а ты найди картинку», «Собери картинку», «Подбери картинку», «Когда это бывает?», «Весело – грустно», «Чувства».

Игра «Чувства»

Воспитанникам раздают карточки с фотографиями детей. Воспитатель предлагает им встать по порядку так, чтобы в начале ряда оказалась карточка с самым приятным переживанием, а в конце – с самым неприятным. Затем дети рассказывают о том, как они смогли определить, что чувствуют дети с фотографий.

Воспитатель: чтобы все в детском саду понимали друг друга, дети пользуются словами, обозначающими их состояние, переживание. Пожалуйста, назовите их.

Дети: «Мне грустно», «Я скучаю», «Я беспокоюсь», «Я очень рад», «Мне неприятно».

Воспитатель: почему так важно объяснять другим, что ты испытываешь?

Дети: другим легче понять, что ты чувствуешь.

Воспитатель: верно, если человек может объяснить, что он испытывает, другому бывает легче его понять. Ребята, предлагаю поиграть в игру и вспомнить правила, которые помогают жить дружно.

Игра «Правильно – неправильно»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие. В ходе игры рассказывают и объясняют, куда нужно положить каждую карточку и почему. В содержании сюжетных картинок отражены следующие правила поведения:

• Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать.

• Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.

• Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения.

Воспитатель: ребята, а у нас в группе есть дети, которые не мешают другим, не отбирают у них игрушки, не роняют, не ломают, никого не толкают?

Дети: да.

Воспитатель: значит, эти дети знают правила поведения в играх, в разговорах, в раздевалке и за столом – это очень приятно. На прогулке я видела, как малыш бросался песком и камешками. Он, конечно, мал, но опасность от этого не меньше. Чем его действия опасны для других детей?

Дети: можно поранить других, сделать им больно.

Воспитатель: как вы думаете, он делал это нечаянно или нарочно?

(Дети отвечают)

Воспитатель: да, маленькие любят бросать предметы. Они не знают, не понимают, что это опасно. Как вы думаете, большие дети бросают предметы, зная об опасности? Чем это грозит?

(Дети отвечают)

Воспитатель: да, они знают об опасности своих действий, но, не умея или не жаля мирно договариваться или уступать, делают это нарочно, назло. Давайте обсудим: человек, делающий что-то назло другому, себе делает добро?

Дети: нет.

Воспитатель: почему нет?

Дети: у него не будет друзей, с ним не захотят играть.

Воспитатель: что легче: подумать и никогда не бросаться камнями и песком или бросать, не думая?

(Дети отвечают)

Воспитатель: да, легче бросать. Думать, узнавать правила, быть воспитанным, иметь много друзей, конечно, труднее, но интереснее! Ребята, вам приходится слышать слова: «Дай сдачи в ответ». На что вам советуют давать сдачи? Скорее всего, вас толкнули, задели вашу постройку не назло, а потому что вас много, в места мало. Как правильнее: сразу дать сдачи или сначала разобраться? Возможно, перед вами сразу извинятся, скажут, что задели нечаянно. Если каждый, не разобравшись, будет давать сдачи – в группе с утра до вечера будут драки. Давайте придумаем правила поведения для случаев, когда кто-то нечаянно вас толкнул или сломал вашу постройку.

Дети: прежде, чем дать сдачи, нужно спросить: «Ты сделал это назло, нарочно?». Если задел кого-то, надо сразу извиниться.

Воспитатель: ребята, а если вас чуть-чуть толкнули или ваш рисунок чуть-чуть подвинули, стоит ли обижаться?

(Дети отвечают)

Воспитатель: кто это чересчур обидчивый? Какое настроение у того, кто долго обижается? А как он выглядит?

(Дети отвечают)

(Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые водят хоровод вокруг ёлки, а один мальчик (с выражением обиды на лице) стоит в стороне)

Воспитатель: какое настроение у этого мальчика?

Дети: грустное.

Воспитатель: как вы узнали, что у него грустное настроение?

Дети: по его лицу, он отвернулся от остальных.

Воспитатель: что он чувствует?

Дети: обиду.

Воспитатель: как вы думаете, можно ли обижаться на празднике, когда всем весело?

Дети: нельзя.

Воспитатель: почему?

Дети: можно испортить настроение другим.

Воспитатель: да, ребята, каждый человек должен управлять своим настроением, особенно если его поступки мешают другим или огорчают их. Почему это надо делать?

Дети: потому что хорошее настроение помогает быть здоровым, приятным для других, иметь много друзей.

Воспитатель: совершенно верно, с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать, потому что хорошее настроение продлевает жизнь, улучшает его здоровье, такой человек приятен для окружающих. Плохое настроение часто делает всё безрадостным, унылым, неинтересным. И наоборот, доброжелательный, позитивный настрой делает всё вокруг красивым, удивительным, приятным. Встаньте в круг, закройте глаза. Скажите себе: «Хочу со всеми жить в мире».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: кто из вас придумает правила миролюбия?

Дети: не обижать тех, кто слабее или младше. Долго не обижаться и прозать обиды. Не обижаться по пустякам.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю вам решить задачу: дети взяли на прогулку в лес завтраки. Сашина мама дала ему бутерброд. Вася увидел и похвастался: «А у меня банан, апельсин и шоколадка». Как вы думаете: что почувствовал Саша?

Дети: ему стало обидно.

Воспитатель: чем вам не понравилось поведение Васи?

Дети: Он хвастался.

Воспитатель: да, Вася был бестактен. Нельзя ничем хвататься перед другими. Почему хвастунов не любят?

Дети: от хвастовства бывает обидно и противно.

Воспитатель: давайте придумаем правила, которые надо помнить, чтобы нечаянно не стать хвастуном.

Дети: показывая что-то новое, не хвастай. Если не хочешь угостить кого-то шоколадкой или дать поиграть игрушкой – не приноси их в детский сад. Если хочешь пошутить, так и скажи.

Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили о правилах поведения в детском саду. Все ваши рассказы я записала на диктофон. Думаю, что они помогут работникам фабрики игрушек в изготовлении игр для детей.

Ребята, давайте ещё раз вспомним правила поведения в детском саду, придумаем символы, с помощью которых можно изобразить эти правила, нарисуем их на карточках и отправим работникам фабрики игрушек. Может быть, они придумают новую игру с этими словами.

Примерные правила поведения в детском саду:

• Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать.

• Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.

• Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения.

• Соблюдать правила в играх; если что нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом.

• Если не хочешь что-то показывать или давать другим, вежливо извинись, но можешь не показывать и не давать.

Нельзя обижать: говорить плохие слова, дёргать за волосы, одежду, смеяться над другими. Долго не обижаться и прощать. Не обижаться по пустякам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Фабрика игрушек»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 23:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Фабрика игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Дворникова Наталья (УИ 2832377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД