Получи документы

Формирование лексико-грамматических компонентов «Предлог «Из-за»

Ярославна Комарцова
Формирование лексико-грамматических компонентов «Предлог «Из-за»

МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» д. Пудомяги Гатчинский р/н, Ленинградская обл. Учитель-логопед Комарцова Я. Э.

Формирование лексико- грамматических компонентов.

Предлог «ИЗ-ЗА».

Задачи:

Образовательная:

1. Знакомство с предлогом «ИЗ-ЗА»

2. Обогащение и расширение словаря признаков.

3. Закрепление правильного употребления конструкций с предлогом «ИЗ-ЗА».

Публикация «Формирование лексико-грамматических компонентов „Предлог „Из-за“» размещена в разделах

4. Составление предложений с данным предлогом с опорой на сюжетные картинки.

5. Формирование умения подбирать однокоренные слова к предложенному слову.

6. Закрепление навык использования во фразовой речи грамматически правильных форм с предлогом «ИЗ-ЗА».

7. Формирование предпосылок для развития связной речи.

Коррекционная:

1. Закрепление умения восприниматься словесные инструкции и четко выполнять задание в соответствии с ними.

2. Развитие основных психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие.

3. Совершенствование эмоционально-волевой сферы.

4. Развитие пространственного восприятия.

5. Развитие общей моторики.

Воспитательная:

1. Воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятии.

2. Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

3. Эстетическое воспитание.

Оборудование:

Игрушка Винни-Пух, презентация, сюжетные картинки, снежинки, схема предлога, схемы для выкладывания предложений тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Закройте глазки, представьте себе, что вы попали в зимний лес. Деревья стоят покрытые снегом, вокруг нас сугробы, не слышно пения птиц. А теперь откройте глазки. Посмотрите, солнышко просыпается. Солнышко показалось из-за горы, солнышко показалось из-за леса.

Знакомство с предлогом «Из-За»

Кто выглядывает из-за елки? Это Винни-Пух. Он пришёл к нам со своими друзьями, найдите их в зимнем лесу. Из-за чего они выглядывают? (Ответы детей).

Какое короткое слово мы с вами повторяем? Как можно по-другому назвать короткие слова?

Расширение словаря на тему «Зима».

-Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху, какая бывает зима.

(Снежная, сверкающая, морозная, студёная холодная)

-Назовите зимние месяцы. (Ответы детей).

-Дайте описание снежинке. Снежинка какая? (Пушистая, белая, резная)

Знакомство со схемой предлога «ИЗ-ЗА»

Винни-Пух вам принес снежинки. На одной из снежинок изображена схема предлога «ИЗ-ЗА». Найдите эту снежинку.

Ответы детей: Вот эта снежинка, на ней нарисована схема предлога ИЗ-ЗА- кружок движется из-за прямоугольника.

Составление предложений с предлогом «из-за».

Вот ещё снежинка. Придумайте предложение с предлогом «из-за».

(Предъявляются три сюжетные картинки).

Подбор однокоренных слов.

Чем покрыта земля зимой? (Снегом).

Снег, снежинки похожи по звучанию? Какие слова похожи на слово снег?

(Снеговик, снегопад, Снегурочка, снегирь, снежный).

Динамическая пауза.

Винни-Пух замёрз в зимнем лесу, предлагает сыграть в игру, чтобы согреться. Мы будем передавать Винни-Пуха за спинами друг друга под музыку. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется Винни-Пух, поднимает его вверх.

Составление предложений с предлогом «ИЗ-ЗА» с опорой на сюжетные картинки.

Винни-Пух приглашает вас сесть за столы. Посмотрите, что он вам принёс. Лисий хвост виден из-за елки. Какие правила написания предложений вы знаете? В каком направлении мы пишем в тетради? Сколько слов в этом предложении? Вика, подойди к доске и выполни это предложение графически. Какое первое слово? На какой вопрос отвечает? Как мы его обозначаем? Какое второе слово? Какое третье слово?

Работа с наглядным материалом.

Тот, кто сидит справа, возьмет конверт, который лежит на тетради. Тот, кто сидит слева, возьмет конверт, который лежит под тетрадью. Достаньте карточки из конвертов и придумайте предложение с предлогом «ИЗ-ЗА».

(Ответы детей)

Графическое изображение предложения.

Откройте свои тетради. Каждый вспомнит то предложение, которое он составил, и графически запишет в своей тетради. Прочитайте предложение, которое вы составили. (Ответы детей)

Итог занятия.

С каким предлогом мы познакомились? (Ответы детей).

Вини-Пуху понравилось с вами заниматься, он хочет подарить снежинки из зимнего леса.

На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование лексико-грамматических компонентов «Предлог «Из-за»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД