Приложение МААМ

Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр

Светлана Кочеткова
Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр

Формирование у детей 4-5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) посредством дидактических игр

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. При организации дидактических игр для детей от 4 до 5 лет необходимо хорошо знать их возрастные особенности: внимание малышей пока еще не устойчиво. Но в то же время дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться.

Публикация «Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Средством формирования представлений о величине предметов могут и должны стать следующие дидактические игры.

«Юные помощники». Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы приемом приложения.

Стимульный материал: коробки для карандашей, (большая и маленькая) и карандаши (длинные 18 см и короткие 15 см).

Содержание: методика проводится индивидуально с каждым ребенком.

Воспитатель сообщает детям, что в гости пришел Незнайка и попросил ему помочь разложить карандаши в коробки, но так, чтобы в большой коробке лежали только длинные карандаши, а в маленькой коробке – короткие.

Сравнивать карандаши по длине можно методом приложения, прикладывая их друг к другу.

«Поможем куклам найти свои бантики». Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине приемом наложения.

Стимульный материал: бантики (бант розового цвета – 20 см, бант желтого цвета – 17 см и бантик красного цвета – 14 см).

Содержание: Воспитатель предлагает каждому ребенку сравнить бантики по длине, используя прием наложения. Экспериментатор задавал вопросы: Покажи длинный, короче и самый короткий бантик. Как можно сравнить эти бантики?

«Разноцветные ленточки». Цель: выявить уровень сформированности умения раскладывать сериационный ряд из 5 элементов разной длины в возрастающем порядке.

Стимульный материал: ленточки красного, розового, оранжевого, желтого, голубого, зеленого и розового цвета.

Содержание: Воспитатель предлагает каждому ребенку красиво разложить ленточки в ряд так, чтобы они возрастали по длине от самой короткой до самой длинной.

«Волшебные ступеньки».Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения между 5 элементами, разными по длине в убывающем порядке.

Стимульный материал: Изображение теремка и 5 полосок из цветной бумаги шириной 2 см и длиной 5 см, 8 см, 11 см, 14 см и 17 см.

Воспитатель сообщает детям, что «построили звери в лесу теремок, а зайти-то не могут – крылечко забыли сделать. Давайте им поможем и построим крылечко из этих ступенек».

Содержание: Воспитатель показывает детям набор бумажных полосок, изображающих ступеньки, равномерно уменьшающихся по длине, предлагал сравнить их. Дети отмечали: «это длинная ступенька, эта короче, эта еще короче, эта короткая, а эта – самая короткая». Дети поочередно находили полоски (ступеньки, раскладывали их в ряд по убывающей длине, называли длину каждой полоски (ступеньки).

«Кораблики». Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине относительно других.

Стимульный материал: картинки с изображением корабликов разного цвета и размера (синий, длиной 8 см, голубой – 10 см, розовый – 12 см, желтый 15 см и белый длиной 18 см).

Содержание: Воспитатель показывает кораблики: «Посмотри на кораблики. Покажи и назови, какого цвета кораблик самый длинный относительно белого кораблика? Какой кораблик самый короткий относительно синего кораблика? Какого цвета кораблики ты еще видишь? Расскажи о них. Используй слова длиннее, короче».

Отмечена положительная тенденция повышение уровня сформированности у детей 4-5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) посредством данных дидактических игр.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 00:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочеткова (УИ 129599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД