Елена Меркулова
Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье — главная ценность человеческой жизни.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму.
Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. По сравнению с организмом взрослого, ребенок развивается стремительными темпами, на что уходит намного больше энергии. Поэтому он нуждается в качественных продуктах питания, которые организм должен получать своевременно.
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирования принципов правильного питания.
Важнейшей задачей взрослых является формирование у детей определенных знаний в области питания, что в дальнейшем поможет сохранить здоровье ребенка.
Формировать навыки здорового питания необходимо последовательно и постепенно с учётом возрастных особенностей детей. Чем раньше у ребёнка сформированы навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.
Разнообразие форм образовательной деятельности, её вариантность способствует лучшему освоению дошкольниками представлений о полезной пище.
Для этого не следует ограничиваться только беседами, а проводить игры разной направленности, в зависимости от цели, которую вы поставите: ролевые, дидактические, в том числе и интерактивные игры. Правила игр должны быть особенными, связанными с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.
Коллеги, предлагаю вашему вниманию интерактивное учебно – методическое пособие, направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи пособия следующие: Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
• Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет, фастфуда для здоровья человека.
• Развивать речь и мышление дошкольников; учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.
Воспитывать потребность в употреблении свежих овощей и фруктов; в заботе о своём здоровье.
Описание:
3 слайд. Провести беседу с детьми о том, какие продукты являются полезными, а какие могут принести вред здоровью.
4 слайд. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Предложить детям выбрать из продуктового ряда вредные продукты. Объяснить свой выбор. Проверить ответ.
5 слайд. Дидактическая игра «Помоги Царевне выбрать
полезные продукты»
Предложить детям помочь Царевне разобраться какие продукты являются полезными, а какие вредными. Объяснить свой выбор.
Проверить ответ.
Творческих успехов!