Лучший педагог года

Формирование учебной мотивации у младших школьников с несформированностью высших психологических функций

Берковская Наталья Владимировна
Формирование учебной мотивации у младших школьников с несформированностью высших психологических функций

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Обучение в начальной школе является очень важным этапом для ребенка. В данный период у него происходит формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) и других психологических новообразований, которые служат фундаментом для развития на последующих возрастных этапах. Например, на данном этапе у ребенка формируется «внутренняя позиция школьника», которая отражает его готовность в принятии на себя статуса «ученик». Статус ученика сопровождают и определенные обязательства, которые заключаются в получении хороших отметок. Успеваемость школьников находится в прямой связи с их заинтересованностью в получении знаний, в посещении школы. И, если в первый класс ребенок идет полный энтузиазма, то уже к завершению первого года обучения – началу второго его уровень значительно падает.

Публикация «Формирование учебной мотивации у младших школьников с несформированностью высших психологических функций» размещена в разделах

Педагог начальных классов должен учитывать мотивацию учащихся, поскольку именно мотивация обуславливает эффективность учебной деятельности и выступает в качестве ее основы. Кроме того, благополучие школьного обучения находится в прямой зависимости от правильного развития мотива учения. Мотивационная сфера ребенка характеризуется динамичностью, что обуславливает большие возможности для развития мотивов, которые необходимы для эффективного обучения в школе. Однако следует помнить, что мотивационная сфера также отличается неустойчивостью, поэтому важно учитывать условия, которые способствуют подкреплению учебных мотивов. Важно выяснить, как отношение учащихся к учителю способно повлиять на мотивацию учебной деятельности.

Мотивацию учебной деятельности изучали такие авторы как В. Г. Асеев, Л. И. Божович, Д. И. Журавлева, А. К. Маркова, М. В. Матюхина и др. Проблемой мотивации в младшем школьном возрасте интересовались Л. И. Божович, М. Н. Волокитина, Л. С. Славина, Д. Б. Эльконин и др.

Несмотря на значительное количество исследований, посвященных проблемам повышения учебной мотивации, лишь в некоторых отмечена проектная деятельность как средство формирования мотивации у младших школьников с ЗПР.

Формирование учебной мотивации у обучающихся с ЗПР без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия.

Цель исследования – анализ формирования учебной мотивации у младших школьников с ЗПР средствами проектной деятельности.

Объект исследования – учебная мотивация у младших школьников с ЗПР.

Предмет исследования – применение проектной деятельности в формировании учебной мотивации у младших школьников с ЗПР.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать сущность учебной мотивации, определить условия формирования мотивации к обучению у младших школьников.

2. Выявить особенности учебной мотивации в младших школьников с ЗПР.

3. Провести диагностику мотивации к обучению у младших школьников с ЗПР.

4. Разработать и апробировать программу формирования мотивации к обучению у младших школьников с ЗПР посредством проектной деятельности.

5. Определить эффективность применения проектной деятельности как средства формирования учебной мотивации у младших школьников с ЗПР.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретический анализ литературы, тестирование, анкетирование, методы математической статистики для обработки и анализа полученных результатов.

Выборочную совокупность исследования составили младшие школьники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» (г. Новосибирск, ул. Потанинская, 9). Всего в исследовании приняли участие 20 школьников 3-4 класса.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование учебной мотивации у младших школьников с несформированностью высших психологических функций
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 05:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД