Лучший педагог года

Формирование волевой готовности старшего дошкольника к школе средствами разных видов игр

Гульнара Журавлева
Формирование волевой готовности старшего дошкольника к школе средствами разных видов игр

Начало обучения в школезакономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Формирование готовности дошкольников к обучению в школе выступает в качестве одной из основных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями.

Публикация «Формирование волевой готовности старшего дошкольника к школе средствами разных видов игр» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) данному направлению работы уделяется особое внимание, обусловленное тем, что школа и детский сад являются двумя смежными звеньями в целостной системе образования. Их взаимосвязь очевидна: успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития интеллектуальной, познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сферы и т. д.

Важным направлением в деятельности современных дошкольных образовательных учреждений обеспечивающим преемственность дошкольного и школьного образования, является подготовка ребёнка к школе, которая представляет собой длительный сложный процесс, в рамках которого происходит формирование физической, психологической и социальной готовности к школьному обучению. Все эти компоненты являются основными составляющими готовности ребёнка к переходу на следующую ступень образования.

Д. Б. Эльконин считал, что переход ребенка из старшего дошкольного в младшее школьное детство – это важнейший момент развития, которому, уделяется огромное внимание.

На протяжении многих десятилетий ведущие специалисты вносили свой вклад в теоретическую и практическую, методологическую проработку проблемы «школьной готовности». Среди них такие выдающиеся психологи Л. С. Выготский, Н. И. Гуткина, И. В. Дубровина, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, Н. В. Нижегородцева, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и многие другие. Все они указывают на выражение готовности к школе через ряд новообразований развития, «говорящих» о себе в конце старшего дошкольного возраста и проявляющихся в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, отношения ребенка к предметному и социальному миру.

Наиболее полно понятие «готовность к школе» дано в определении Л. А. Венгера, под которым он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Составляющими этого набора является мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность.

Дошкольный возраст – самый «игровой» период детства, по мнению психологов всего мира, является возрастом самого интенсивного психологического развития ребенка, периодом первоначального формирования качеств личности и становления всех психических функций. Детство – период формирования общих знаний и умений, которые становятся фундаментом освоения любых новых видов деятельности, накопления потенциала для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Создание этого фундамента во многом обеспечивается игрой, как ведущей деятельностью дошкольного возраста.

Так, например, игры с правилами имеют свои побудительные мотивы и свои способы действий. Перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует таких волевых качеств как : сосредоточенности, внимания, умственных усилий, умения осмыслить правила, определить последовательность действий, преодолеть трудности. Безусловно, развитие данных умений у детей дошкольного возраста необходимо для успешного обучения на следующей ступени образования – в начальной школе.

Итак, развитию волевой готовности старшего дошкольника к школе помогут особые игры – по правилам: от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, домино, а также дидактические, подвижные игры, они учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства.

Формирование эмоционально-волевой готовности обучения в школе одна из важнейших задач психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Благодаря этому у старших дошкольников формируются : умение управлять своим поведением, дисциплинированность, организованность, аккуратность, внимательность.

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование волевой готовности старшего дошкольника к школе средствами разных видов игр
Опубликовано: 24 марта 2021 в 00:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД