Получи документы

Формы работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей раннего и младшего возраста с использованием сказкотерапии

Мария Таврат
Формы работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей раннего и младшего возраста с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие родительской компетентности по вопросам познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации познавательно-речевого развития детей;

Публикация «Формы работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей раннего и младшего возраста с использованием сказкотерапии» размещена в разделах

- приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Сказкотерапия – лечение сказкой. Это лечение часто связывают с коррекцией и устранением эмоционально-личностных, поведенческих проблем (агрессия, тревожность, страхи, неуверенность и тд., но с помощью сказки решается и ряд других проблем, которые связаны с познавательным и речевым развитием.

Почему именно сказка? Сказка – это один из самых естественных способов взаимодействия с ребенком, так как она сопровождает ребенка всё его детство. С помощью сказки ребенок интерпретирует окружающую его действительность. Сказки имеют свою возрастную категорию, и в нашем случае, это дети младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Для них более понятны и интересны сказки о животных, о взаимодействии людей и животных, а такие сказки в основном происходят из народного творчества, например: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Каким образом помогает сказка в речевом развитии : расширяется словарный запас, появляется умение строить диалог, развивается связная речь.

В познавательной сфере у детей формируются представления об окружающем мире, свойствах предметов, развивается память, внимание, логика, воспитывается интерес к окружающему миру.

Самые эффективные методы и приёмы работы со сказкой :

- Чтение сказки (с повторением);

- театрализация сказки с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный и др.)

– драматизация (ребенок примеряет на себя более подходящую ему роль, проигрывает проблемные моменты);

- дидактические игры («Отгадай сказку», «Откуда герой?», «Я начну, а ты продолжи»)

- продуктивная деятельность – изображение сказочных событий, близких или самого себя (рисование, лепка и др)

Также важно отметить, что эффективнее всего не просто слушать или смотреть сказку, а играть в нее, ведь даже самые молчаливые дети активизируются, принимая непосредственное участие в театре.

Как мы можем познакомить родителей с данными методами и приё мами:

- анкетирование (для выявления проблемных зон в развитии);

- беседы, консультации (для помощи родителям в выборе литературного материала, дидактических игр, и тд);

- мастер-классы (для вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми).

Вышеперечисленные формы работы довольно эффективно работают дистанционно (с помощью соцсетей и сайта ДОУ, однако, нам важно иметь обратную связь с родителями : рекомендовать им домашние задания, мотивировать на участие в тематических конкурсах.

Взаимодействие родителей и ДОУ являются необходимым условием успешного развития и воспитания наших детей.

Воспитатель Таврат М. Д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей раннего и младшего возраста с использованием сказкотерапии
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 04:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей раннего и младшего возраста с использованием сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Мария Таврат (УИ 2509061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД