Лучший педагог года

Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе «Азбука жизни Л. Н. Толстого»

Сысуева Надежда
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе «Азбука жизни Л. Н. Толстого»

Фронтальное логопедическое занятие

по развитию связной речи в 4 классе

Тема: «Азбука жизни Л. Н. Толстого»

Цели: 1. Закрепить понятия: добро, честность, отзывчивость, бескорыстие. Формировать понятия «положительные – отрицательные» качества личности человека.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе „Азбука жизни Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

2. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, слуховое внимание, фонематические процессы, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, правильно согласовывая слова в предложении.

3. Формирование у детей положительной нравственной позиции, воспитывать желание быть добрым, честным, отзывчивым, бескорыстным человеком.

Ход занятия

Слайд 1.

I. Организационный момент.

- Один злой волшебник превратил хороших людей в плохих. Давайте назовем противоположные слова-признаки, наделим людей положительными признаками и в награду за это, нам откроется волшебная книга.

Игра «Замени добрыми словами»

Логопед бросает мяч и называет слово-признак, учащийся называет слово-антоним и бросает мяч обратно.

Антонимы – противоположные по смыслу слова:

Жадный - щедрый

Злой – добрый

Грубый – вежливый, культурный

Лживый – честный

Ленивый – трудолюбивый

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Голодный – сытый

Грязный – чистый

Неряшливый, небрежный – аккуратный

Крикливый – молчаливый

Больной – здоровый

Глупый – умный

Наглый – скромный

Трусливый - храбрый, смелый, отважный.

- Молодцы! Наша книга открыта!

II. Введение в тему.

Слайд 2.

- Перед вами один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира Толстой родился в имении Ясная Поляна, в Тульской губернии в 1828 году. Когда Льву Николаевичу исполнилось 23 года, он отправился на войну на Кавказе, где служил артиллерийским офицером. Там он написал трилогию "Детство", "Отрочество", "Юность". Во время Крымской войны Толстой воевал в Севастополе. После войны он написал "Севастопольские рассказы", которые принесли ему известность. Главное произведение Льва Николаевича Толстого - роман "Война и мир". Также всемирно известны его романы "Анна Каренина" и "Воскресение". 28 октября 1910 года Л. Н. Толстой тайно покинул дом, в дороге заболел и умер на железнодорожной станции Астапово. Теперь этот город носит имя Льва Николаевича Толстого.

Слайд 3.

И издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста через сказки. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда прекрасны. Лев Николаевич Толстой в книгах учил быть добрым и справедливым, смело бороться со злом, презирать обманщиков, хитрецов, всегда помогать людям, почитать старших.

Целеполагание.

- Сегодня мы вспомнил прочитанные ранее произведения Л. Н. Толстого, познакомимся с ещё неизвестными, узнаем, чему же учит Л. Н. Толстой в своих произведениях из книги «Азбука».

Слайд 4.

III. Упражнения на развитие связной речи.

1. Пересказ ранее изученного текста «Собака и её тень» по опорным словам – предметам:

Слайд 5.

Собака - дощечка - речка - зубы - мясо.

Себя - вода - другая собака - мясо - волна.

Осталась ни при чём.

Слайд 6.

2. Пересказ ранее изученного текста «Два товарища» по опорным глаголам:

Слайд 7.

Шли, выскочил, бросился бежать, влез, спрятался.

Остался, упал, притворился.

Подошёл, понюхал, дышать перестал. Подумал, отошёл.

Ушёл, слез, смеётся.

Говорил, сказал, убегают.

- Как думаете, продолжится ли дружба у этих ребят? Почему?

Вывод: Дружба опирается на взаимное доверие, привязанность, общие интересы, дела.

С друзьями человеку весело, чаще всего у них общие интересы и хобби, досуг. Часто друзья ходят в одну школу или вместе занимаются спортом, музыкой, творчеством. Важно, что друзья друг другу доверяют и делятся пережитым, своими секретами. Друзья пойдут вместе в огонь и в воду. Дружба - прекрасное чувство!

3. Работа с деформированными пословицами, запись в тетрадь.

IV. Знакомство с новым материалом.

- Послушайте маленькую сказку-быль «Муравей и голубка», скажите, чему учит нас великий писатель.

Слайд 9.

1. Слушание аудиозаписи сказки «Муравей и голубка» в выразительном исполнении артиста.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Беседа по прослушанному:

- Кто в сказке – внимательный к другим, а кто – отзывчивый?

– Что значит быть отзывчивым? (Отзывчивый человек всегда готов прийти на помощь).

- В чём должна проявляться доброта по отношению к другим людям, животным, растениям?

Слайд 10.

- Что такое взаимопомощь?

Слайд 11.

Вывод:

Рубашка износиться, а доброе дело не забудется.

Без добрых дел нет доброго имени.

Слайд 12.

2. Чтение учащимися были «Мудрый старик»

- В «Азбуке» есть ещё небольшая быль «Мудрый старик», а прочитает её нам ученик… .

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!»

Беседа по прочитанному:

- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас видят и могут за это похвалить?

Слайд 13.

- А какие вы совершали добрые дела?

- По отношению к вам совершал кто-нибудь добрые поступки?

- Какие чувства вы испытываете, когда сами делаете что-то доброе?

Слайд 14.

Вывод: Бескорыстие – это когда делаешь добро, не ожидая за это благодарности и похвалы. Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды!

Слайд 15.

V. Динамическая пауза.

Выполнение ритмических, танцевальных движений под музыку.

VI. Закрепление пройденного.

Лев Толстой говорил : «Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть».

- Что значит иметь «спокойную» совесть?

Слайд 16

VI. Итог занятия, выводы.

В каждом из нас есть доброта, как маленькое солнце. Постарайтесь, чтобы каждый день стал для вас добрым, не стесняйтесь делать добрые дела.

Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит людей и помогает им. Уважай старших, не обижай младших, заботься о животных. Никогда не теряйте случая сделать людям добро.

Слайд 17.

- Скажите кто прав?

Один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его. Другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили. А третий сказал:

– Лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.

Слайд 18.

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Будьте добры к тем, кто слабей,

Пусть не боится вас воробей,

Согрейте котенка, погладьте щенка.

И мотылька

Не сгоните с цветка,

Не обижайте и мошкары,

Не забывайте: будьте добры!

Слайд 19

Закончим занятие словами великого писателя и мыслителя:

«В жизни есть только одно несомненное счастье -

жить для другого». Л. Н. Толстой.

Литература

1. Азбука. Л. Н. Толстой – М. : Детская литература, 1985 г.

2. Интернет – ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе «Азбука жизни Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД