Лучший педагог года

Фронтальное занятие по лексико-грамматическому развитию в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Ольга
Фронтальное занятие по лексико-грамматическому развитию в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Образовательная деятельность по лексико-грамматическому развитию воспитанников с ТНР старшей логопедической группы №3

Учитель-логопед : Сафонова Ольга Викторовна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : домашние животные

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Коррекционно-образовательная:

- формировать навык образования притяжательных им. прилагательных.

Коррекционно-развивающие :

- активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Фронтальное занятие по лексико-грамматическому развитию в старшей логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- уточнять и расширять глагольный словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным;

-тренировать навык высказывания и умения доказать свое мнение;

-воспитывать уважительное отношение терпимость к иному мнению.

Коммуникативные:

- формировать предпосылки функциональной грамотности в области коммуникативного развития.

- развивать просодические компоненты речи.

Оборудование: маски коровы, лошади, собаки и кота, картинки с изображением домашних животных и одного дикого, ноутбук, кинопроэктор, экран, колючий мячик, логопедическая кукла, сладкие призы по количеству детей (киндер-шоколад, мягкая игрушка корова.

Ход занятия:

Логопед : Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришла коровка. Она узнала, что в нашей группе очень любят животных и хочет посмотреть, как мы занимается. Давайте покажем коровке нашу веселую музыкальную разминку. (Все упражнения выполняются под минусовку «Тридцать три коровы» - для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, «Ах, какая мама» -для самомассажа лица).

1. Упражнения биоэнергопластики:

1.1. Артикуляционная гимнастика: «Окно» - открываем- закрываем рот (выполняется с логокуклой, «Почешем наши губки» - легкое покусывание верхней и нижней губы (выполняется с логокуклой, «Качели» - поднятие языка вверх и опускание вниз (выполняется с логокуклой, «Клювики» - вытягивание губ вперед, затем в стороны на улыбке, затем нейтральное положение губ (выполняется без логокуклы, «Футболист» -касание острым языком попеременно то левой, то правой внутренней стороны щеки (выполняется без логокуклы, «Зрители» - высунутый вперед язык и поднятые вверх указательные пальцы переводим то вправо, то влево (выполняется с логокуклой).

1.2. Пальчиковая гимнастика: «Клювики» - пальцы соединить все вместе, затем большой палец отделить от всех остальных, затем вновь исходное положение, «Птички улетели» - ладони с собранными вместе пальцами повернуты вниз, на раз - собираем пальцы все вместе, на два ладонь раскрывается, на три – исходное положение, «Почешем наши ладошки» -согнутые в ладонях пальцы чешут ладонь, «Верх-вниз» -кисти рук поднимаем вверх и вниз, «Кулачки»- сжатие и разжатие кулачков.

1.3. Самомассаж лица: «Солнышко»- поглаживания, «Мальчик» - указательными пальцами волнообразные растирания, «Дождик» -вибрации пальцами.

Логопед : А сейчас коровка хочет узнать, какие мы внимательные. Она приготовила для нас игру «Четвертый лишний».

2. Игра «Четвертый лишний».

На магнитной доске представлены рисунки козы, овцы, медведя и кошки.

Логопед : Нужно внимательно посмотреть на доску и сказать, какая картинка может быть лишней. Но свое мнение нужно обязательно доказать (ответы детей).

3. Объявление темы занятия и сценка «Кто самый нужный?».

Логопед убирает изображение медведя с магнитной доски и предлагает детям назвать обобщающим понятием всех оставшихся на картинках животных (домашние животные).

Логопед : Итак, ребята, сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных. Предлагаю сначала посмотреть сценку.

Четыре ребенка подходят к столику с масками и одевают их.

Логопед : Однажды домашние животные завели спор о том, кто из них самый нужный для хозяина. Корова сказала…

Первый ребенок: Я самая нужная, потому что я даю людям вкусное молоко.

Логопед : А кот ей ответил…

Второй ребенок: Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей и охраняю хозяйские запасы.

Логопед : Но собака с ними была не согласна…

Третий ребенок: Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор.

Логопед : В спор вмешалась лошадь и сказала…

Четвертый ребенок: А я перевожу тяжелые грузы для хозяина, поэтому я самая нужная.

Логопед : Долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный (Дети кланяются, им аплодируют, они снимают маски и садятся на свои места). Давайте попытаемся это выяснить. Внимание на экран.

4. Виртуальная экскурсия «Домашние животные».

Логопед читает рассказ, сопровождая его презентацией.

Логопед : А у нас сегодня экскурсия. Только не обычная, а виртуальная. Это древние люди и животное, которое удалось приручить. Это собака.

Со временем домашние животные стали сильно отличаться от своих диких предков и по внешнему виду, и по характеру. На фото видно, как сильно отличается собака от своего дикого предка - волка. И окрасом шерсти, и формой ушей, и длиной морды. Они перестали бояться человека. Привыкли, что человек их кормит, лечит, ласкает, заботится о них.

Крупных домашних животных : коров, коз, овец, свиней называют скот. В теплое время года скот пасется на лугу и поедает сочную траву. Зимой для скота заготавливают сено.

Коров и коз доят каждый день и получают молоко.

Из молока делают различные продукты: это и творог, и сметана, и ряженка, и кефир, и молоко, и сливочное масло, и творог, и многое другое.

Овец люди разводят ради шерсти. На фото одна овца уже постриженная, вторая еще нет. Овец люди разводят ради шерсти. На фото одна овца уже постриженная, вторая еще нет. Из шерсти прядут нитки, а из этих ниток вяжут шарфы, свитера, шапочки, варежки, носочки и другие предметы одежды. В холодное время без них не обойтись!

Мясная продукция многим очень нравится. Она попадает на наш стол тоже благодаря домашним животным.

Лошадь перевозит тяжелые грузы. Даже выведена специальная порода – тяжеловоз.

Все домашние животные приносят пользу человеку.

5. Беседа-рассуждение о пользе домашних животных.

Логопед предлагает детям высказать свои мысли о том, какое, по его мнению, домашнее животное является самым нужным. Любой ответ поощряется, если ребенок свою точку зрения сумел доказать.

Логопед : Домашние животные так много пользы нам приносят, что трудно даже сказать, какое из них самое нужное. Мы довольно долго сидели. Пришла пора подвигаться. Прошу пройти на ковер. Покажем коровке, какую игру-стишок мы про нее знаем.

6. Физкультминутка «Коровка».

Коровка-коровка, мы пришли издалека. (Дети маршируют на месте)

Дай, коровка, молока! (Дети протягивает руки вперед, просят)

Чтобы молока попить,

Коровку надо подоить. (Дети держат перед собой согнутые в локтях руки)

Быстро-быстро, ловко-ловко

Доим, доим мы коровку. (Дети выполняют движение, имитирующие доение коровы)

В кружку молока нальем,

С удовольствием попьем. (Дети выполняют движения по сюжету стиха)

- Все напились? – Все напились!

И коровке поклонились.

Логопед : Домашних животных очень много, и они все разные. А сейчас я хочу проверить, как вы можете их узнавать по голосу. В этом нам поможет пальчиковая игра «В лесу».

7. Пальчиковая игра «В лесу» (из цикла Веселые пальчики Екатерины Железновой).

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно…

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

«Гав!»- сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

«Ме!»- сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

«Му!» - сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

«Мяу-мяу!»- говорит

«Хватит в домик наш стучать!

Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Дети выполняют движения по сюжету песенки.

Логопед : Дети, коровка внимательно послушала нашу песенку и спрашивает, какие домашние животные жили в домике? ( ответы детей: корова, кошка, собака, коза).

Логопед : В лесном домике домашние животные могут жить в сказке, а на самом деле они живут на ферме. И на одну из таких ферм мы с коровкой вас приглашаем.

8. Развитие лексико-грамматических категорий.

8.1. Компьютерная игра с портала Мерсибо «Домашние животные»

Дети по ходу игры отвечают на вопрос, какое животное как подает голос, употребляя глагол.

Логопед : Корова что делает?

Ребенок: Она мычит.

и. т. д.

8.2. Компьютерная игра с портала Мерсибо «Чей хвост?»

Логопед : Представьте, ребята, что животные потеряли свои хвосты. Трудно им будет без хвостов. Давайте им поможем.

Дети по ходу игры называют хвосты животных, образуя притяжательные им. прилагательные.

Логопед : Это чей хвост?

Ребенок: Это лошадиный хвост.

и. т. д.

Логопед : Ребята, нам в игре встретились не только домашние животные, но и дикие. Давайте покажем коровке, какие мы внимательные. Назовите животных, которые не являются домашними.

9. Подведение итогов.

Логопед : Ребята нашей коровке вы все очень понравились. Она обрадовалась, что вы знаете названия домашних животных и их любите. А сейчас я приготовила для вас вкусный сюрприз. Но отдам его, только если вы скажете, какое домашнее животное помогло это лакомство приготовить. (Корова дала молоко, из молока сделали молочный шоколад).

Логопед раздает детям шоколад. Дети говорят коровке «Спасибо!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по лексико-грамматическому развитию в старшей логопедической группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД