МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Накормим Зайчика»

Колирия Мугурова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Накормим Зайчика»

Тема занятия : «Накормим Зайчат»

Возрастная группа : средняя группа

Тип НОД: совершенствование

Цель занятия : формировать представление детей о независимости числа от пространственных признаков предмета

Задачи занятия :

Воспитательные – воспитывать желание помочь другим.

Развивающие – развивать умение детей самостоятельно рассуждать, умозаключать и делать выводы, т. е. развивать мыслительные формы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Накормим Зайчика“» размещена в разделах

Образовательные – продолжать формировать представление детей о цели счетной деятельности, продолжать учить детей осмысленно устанавливать ВОЗ мужду числами натурального рядла чисел и элементами сосчитываемого множества. Формировать сенсорную основу сравнения смежных чисел.

Материалы и оборудования: демонстрационные: четыре зайчат, пять морковок, лесенька с двумя ступеньями.

Организационно-мотивационная часть

Заинтересовать детей к предстоящей работе

-ребята, посмотрите кто же к нам в гости пришел? (Мама Зайчиха)

- Это мама Зайчиха к нам пришела, ребята. Мама Зайчиха решила накормить своих детей морками.

Сюпризный момент приход Зайчихи

Отвечать на вопрос воспитателя

Дети заинтересованы к предстоящей деятельности

Основной этап

Этапы постановки проблемы

Побуждать у детей к счету зайчат

- Но, она не знает хватает ли морковка каждому зайчонку. Вы поможите маме Зайчихе узнать хватит ли собранная морковка мамы Зайчихи каждому зайчонке?

Словесный метод вопросы

Отвечают на вопрос воспитателяю хотят помочь Зайчихе

Дети хотят посчитать зайчат и игрушки

Этап ознакомления с материалом

Знакомить детей с демострационными материалами

- Вот ребята, это морковки, а вот и зайчата.

Словесный метод, вопросы

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети знакомятся с демонстрационными материалами

Этапы практического решения проблемы.

Дать детям понять о независимости числа от пространсвенных признаков (велечины, замнимаемой площади и формы расположения признаков)

- ребята, как вы думаете кого больше зайцев и морковок?

- что нужно сделать для того, чтобы проверить больше ли зайчат чем морковок?

- правильно! Для того, чтобы проверить больше ли зайцев, чем морковок, можно дать каждому зайчонке по одному морковку.

-Давай Миша иди сюда, дай одну морковку, первому зайчонку. (дает)

- Саша иди сюда, дай одну морковку, второму зайчонку (дает)

- Маша иди сюда, дай онду морковку третему зайчонку (дает)

- Вика иди сюда, дай одну морковку четвертому зайчонку (дает)

- Валя иди сбда, дай одну морковку пятому зайчонку (дает)

- Молодцы! Садитесь на свои места.

- ребята, чего больше морковок или зайчат?

- почему вы решили,что морковок больше, чем зайчат?

- Кого меньше, зайчат или морковок?

- почему вы решили, что зайчат меньше чем морковок?

-Молодцы! А что еще можно сделать чтобы проверить больше ли зайчат, чем морковок?

- правильно, дети! Для того, чтобы проверить больше ли зайчат чем морковок можно по каждому зайчонке положить по одной морковке.

(воспитатель ложит под каждому зайчонке по одному морковку)

- кого меньше зайцев или морковок?

- почему вы решили, что зайчев меньше чем морковок?

- чего больше морковок или зайчат?

- почему вы решили, что морковок больше, чем зайчат?

- какое число меньше число четыре или число пять?

- почему вы решили, что число четыре меньше, чем число пять?

- какое числор больше, число пять или число яетыре?

- почему вы решили, что число пять больше, чем число четыре?

Словесный метод вопросы, обьяснение.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, внимательно наблюдая за воспитателем, дети дети самостоятельно ищут и находят способы установления количественных отношений,

Дети поняли о независимости числа от пространственых отношений (велечины, замнимаемой площади и формы расположения признаков)

Заключительный этап

Побуждать детей к анализу.

- ребята, так значит хватает ли морковок каждому зайчонке? (да)

- какими способами мы с вами узнали что каждому зайчонке хватает ли морковки?

- Молодцы! Мама зайчиха благодарна вам, за ващу помощь. И теперь идет накормить своих зайчат

Словесный метод вопросы, похвала.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, для анализа.

Дети анализируют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Накормим Зайчика»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 11:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД