МААМ-картинки

Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое?

Татьяна Бутузова
Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое?

1. Гипер и гиподинамический синдром у детей – что это такое?

Эти термины обозначают несколько важных симптомов, возникающих в результате поражения головного мозга. Такими как: трудности обучения, трудности с контролирование собственной активности и поведения в целом.

Гипер (много, гипо (мало, - подвижные, активные. Выражаясь доступным языком не имеющие «золотой середины». И один и другой синдром имеет свои характеристики и объяснения.

Публикация «Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое?» размещена в разделах

Чтоб понять процесс действия этого синдрома, рассмотрим, что же происходит с ребенком. Этот синдром бывает в результате повреждения мозга, как правило, родовые травмы. В следствии, таких причин повреждения мозга, часть клеток не работает, т. к. нервные клетки не восстанавливаются. Здоровые клетки начинают брать на себя функции потерпевших, начинается процесс восстановления. Помимо это организм ребенка растет и развивается. И на процесс восстановления и на процесс роста ребенка необходима энергия. И если у обычного ребенка энергия направлена на рост и развитие, то у гипердинамического ребенка идет большая затрата этой энергии. По этой причине ребенок с данной проблемой быстрей утомляется и больше подвержен стрессам.

В нервной системе есть два основных процесса - возбуждение и торможение. При гипердинамическом синдроме поражаются структуры, обеспечивающие процесс торможения. То есть ребенок на фоне усталости не может остановиться, успокоиться самостоятельно.

При гиподинамическом синдроме нарушен процесс возбуждения. И вместо чрезмерной двигательной активности — наличие при быстрой утомляемости вялости, заторможенности.

2. Как это выглядит в жизни?

Гиперактивность.

- Какая-то «бестолковая» подвижность.

- Не всегда, но достаточно часто нарушения сна.

- Исследование носит интенсивный, но крайне ненаправленный характер.

- Внимание очень легко привлечь, но совершенно невозможно удержать.

- Как правило, моторные навыки развиваются в соответствии с возрастом, часто

даже опережая возрастные показатели.

- Раньше других начинают держать головку, переворачиваться на живот, сидеть,

вставать на ножки, ходить и т. д.

- Довольно часто наблюдаются различные нарушения развития речи.

- Не ходят, а бегают.

- Когда говорят, много и бестолково размахивают руками, переминаются с ноги

на ногу или подпрыгивают на месте.

- Не учатся не только на чужих, но даже на своих ошибках.

Об эмоциональных возможностях.

Гипердинамические дети, как правило:

- Не злы.

- Не способны долго вынашивать обиду или планы мести.

- Не склонны к рассчитанной, целенаправленной агрессии.

- Но в запале драки, когда отказывают и без того слабые механизмы торможения, такие дети могут быть безотчетно жестоки и не остановимы.

- Их чувства достаточно поверхностны, лишены объема и глубины.

(Познание, оценка чувств и состояния других людей — сложная аналитическая

работа, требующая большого напряжения и концентрации внимания на объекте.

А вот с концентрацией-то у гипердинамического ребенка большие проблемы.

3. Как это выглядит в жизни?

Гипоактивность.

Встречается гораздо реже, чем гипердинамический вариант. Труднее и позже

определяется и диагностируется. Для гиподинамического синдрома верно все, что сказано выше о гипердинамическом синдроме, за исключением того, что в отличие от гипердинамических детей, дети с гиподинамический синдромом :

- малозаметны, стараются не привлекать к себе излишнего внимания и всегда

стремятся спрятаться в тень,

- у них тоже есть трудности с концентрацией внимания, но вместо чрезмерной

двигательной активности — вялость, заторможенность,

- из двух основных процессов в нервной системе — возбуждения и торможения у

гиподинамических детей нарушен процесс возбуждения, а точнее, поражены

структуры, его обеспечивающие.

До начала школьного обучения гиподинамический синдром, как правило, не диагностируется, а ребенок, носитель синдрома, воспринимается как «удобный», «спокойный».

- Много спит.

- Поесть любит и в весе прибавляет хорошо.

- При наличии выбора выбирает хорошо знакомые и уже исследованные

игрушки.

- К новым людям насторожен и недоверчив.

- Моторные навыки гиподинамических детей часто слегка запаздывают с

развитием.

- Развитие речи также обычно пусть ненамного, но запаздывает. Часто ставят

диагноз «задержка развития речи» (ЗРР) или «общее недоразвитие речи» (ОНР).

Гиподинамический ребенок — не «дурак». Но и подрастая, он остается каким-то полусонным. Кажется, что его ничего по-настоящему не интересует и не увлекает.

Об эмоциональных возможностях.

- Рассердить или обидеть самого гиподинамического ребенка, по-видимому,

трудно.

- Чаще всего окружающие его люди не могут даже предположить, как глубоко и

трагично переживает этот ребенок собственную «тюфяковость» и для всех

очевидную неуклюжесть. Как правило, все близкие ребенку люди думают, что

«ему все все равно» только потому, что ребенок практически никогда не

демонстрирует своих чувств и не говорит о них.

Для гипердинамических и гиподинамических детей, настоящие проблемы начинаются вместе с поступлением в школу.

Поэтому важно диагностировать это лучше в дошкольном возрасте и быть готовым к работе над этой проблемой. [/b]

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Консультация для родителей «Гидроцефальный синдром глазами психолога» Количество детей,которым ставится диагноз "гидроцефальный синдром"(ГС, растёт с каждым годом. И это проблема, над которой предстоит думать.

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое.

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое?
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД