МААМ-картинки

Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего «Звуки [В], [В’]. Буква «В»

Елена Тихомирова
Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего «Звуки [В], [В’]. Буква «В»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 корпус 3

города Ликино-Дулево.

Конспект группового логопедического занятия

по теме «Звуки [В] и [Вь]. Буква В с использованием робота «Кубетто».

Составила:

учитель-логопед

Е. Н. Тихомирова.

2022 год

Звуки [В] ,[Вь]. Буква В.

Цель занятия :

Публикация «Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего „Звуки [В], [В’], Буква „В“» размещена в разделах

Познакомить детей со звуками [В], [Вь] и буквой В с помощью робота «Кубетто».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей характеризовать звуки [В и Вь] в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие :

-развивать у детей умения анализировать слоги и слова;

-развивать фонематические процессы;

-развивать мыслительные операции, памяти и умения ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала, цветовые фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие полоски для определения места звука в слове, предметные картинки в названии которых присутствуют звуки В, Вь; буква В, палочки и верёвочки для выкладывания буквы, стакан с водой каждому ребенку, набор картинок и фонематических схем для поля при игре с роботом Кубетто, робот Кубетто.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Мы сегодня вместе с роботом пойдем в гости. Соберемся во дворе, но для прохода во двор необходимо назвать слово в котором есть звук [З].

II. Подготовительный этап.

Л. -Во дворе мы видим что?

Р. дом

Л. А что необычного в нем?

Крыше разноцветные и их две. А почему они такие цветом вы догадались? Кто в нем живет?

III. Основной этап.

«Игра отгадай звук»

Ребенок выходит и показывает артикуляционные уклады звуков. А ребята отгадывают какой звук он хочет произнести. [А,О,У, И, С и т. д. ].

Л. : что вы сейчас произносили?

Р. Мы произносили речевые звуки. Правильно иди и проложи путь к нужной картинки.

Мы сегодня познакомимся с речевыми звуками.

Гостей принято угощать. Попробуйте что в стакане.

Р. Вода.

Л. Какой первый звук в слове вода?

Р. Звук [В]

Л. смотрим в зеркало и по очереди произносим звук [В]. Р. Звук [В] согласный, твердый обозначается фишкой синего цвета.

Л. Иди и приведи к квадрату синего цвета.

Горлышко обнимите и ёще раз произнесите. Какой звук [В]?

Р. звонкий.

Л. Сейчас я вам загадаю загадку.

Я и красный, я и белый,

Я и черный –если пелый

И под солнышком в саду

На лозе ведь я расту.

И такой я сочный, сладкий

Очень вкусный, ароматный

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я ….

Р. Виноград. (Выставляется картинка где нарисован виноград)

Л. Какой первый звук в слове виноград?

Р. Звук [Вь]

Л. смотрим в зеркало и по очереди произносим звук [Вь]. Горлышко обнимите и ёще раз произнесите. Какой звук [Вь]?

Р. Звук [Вь] согласный, мягкий обозначается фишкой зеленого цвета.

Л. Иди и приведи к квадрату зеленого цвета.

А какой ещё звук [Вь]

Р. звонкий.

Л. Чем похожи звуки [В, Вь] ?

Р. они согласные и звонкие.

Чем отличаются?

В- твердый; Вь- мягкий.

Л. Вы правы два звука. Мы сейчас волшебство совершим и звуки в букву превратим.

Знакомство с буквой В.

Глазки закрываем. (Выставляется буква В на доске и на поле кубетто)

Глаза открываем.

Вы сейчас выкладываете у себя на столе букву В.

Один из Д. (Ведет робота к букве В)

2. Р. Читает стихотворение про букву В.

Вот буква В видна в дали-

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

И кружимся потом

Л. Букве В одной скучно, она пригласила к себе подруг гласные буквы.

Если согласную с гласной соединим, что получим?

Р. Слог

Л. На доске показывает слоги, а дети их читают (ВА. ВО. ВЫ. ВУ, ВЭ)

Л. Выложите на столах звуковой анализ этих слогов.

(Кто первый ведет робота к звуковой схеме.)

к окошку цвета соответствующего этой схеме.

В это время мы с ребятами играем.

Развитие фонематического слуха.

Л. Запомни и повтори:

Ва-во-ву-вы

Ви-вё-вя-ве и т. д.

Остальные играют в игру «Какой слог лишний»

Ва-во-ву-ви

Ва-вё-вя-ве и т. д.

Проверили правильно сделали?

Л. А теперь робот хочет пойти в гости к другой гласной [И]

читаем слог и выкладываем звуковую схему на столе этого слога.

(Кто первый ведет робота к звуковой схеме.)

Закрепление звука в словах.

Определение места звуков В и Вь в словах – в название которых есть звук[В или Вь] в разных позициях (в начале, в середине и конце слова).Используем дидактического пособие полоска и цветовые крышки.

Закрепление звука в тексте.

Выдели из текста слова со звуком [Вь]

Верчу колеса, руль врчу.

Весельчика везу к врачу.

Выдели из текста слова со звуком [В]

Воротилась Варвара из города,

Привезла новостей три короба.

IV. Итог занятия.

С какими звуками познакомились на занятии?

Р. [В, Вь]

Л. Чем отличается звуки.

Р. [В] твердый звук.

Р. Вь] мягкий звук.

Почему у дома крыши синяя и зелёная?

Под синей крышей живут твердые звуки.

Под зелёной крышей живут мягкие звуки.

Л. К какой букве мы ходили в гости?

Р. Мы ходили в гости к букве В.

V. Рефлексия: Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего «Звуки [В], [В’]. Буква «В»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД