МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности (старший возраст) «Звук [ж]»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект группового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности (старший возраст) «Звук [ж]»

Цель: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках, устной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках, устной речи.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами при повторении темы «Зимняя одежда».

3. Упражнять в употреблении существительных в винительном и дательном падежах при повторении темы «Зимняя одежда».

4. Научить образовывать множественное число глаголов в первом лице множественного числа.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности (старший возраст) „Звук [ж]“» размещена в разделах

5. Закрепить употребление приставок и приставочных глаголов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

2. Формировать целенаправленную воздушную струю.

3. Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки [ж-з].

4. Развивать навыки анализа и синтеза.

5. Развивать мышление, память, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать творческую активность.

2. Воспитывать мотивацию высказывания, коммуникативных навыков.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка; экран; презентация «Женя и Жучка»; зеркала; ватные шарики; картинки со звуком [ж]; игрушка жук; звуковые линейки; листы с картинками для дифференциации звуков [ж-з]; кукла-звук; синий кружок; звонок.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика для звука [ж] (зеркала, ватные шарики) :

«Лопатка», «Вкусное варенье», «Парус», «Чашечка», «Грибок», «Фокус».

II. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в употреблении существительных в винительном и дательном падежах при повторении темы «Зимняя одежда».

1. Логопед : Дети, посмотрите, кто к нам приполз (игрушка жук). Это жук. Хотел попасть в лето, а очутился в зиме. Давайте его согреем, подышим на него теплым воздухом, согреем в теплых ладошках, погладим его.

2. Логопед : Чтобы он не замерз, я отдам ему свою шапку. Но жук маленький, и я дам ему маленькую шапочку. А что вы дадите жуку?

Дети: Я отдам жуку свою курточку. И т. д. (сапожки, кофточку, шарфик, свитерок, брючки, варежки, шубку).

Логопед : Молодцы! Вы хорошие, добрые, заботливые лети, Теперь жук не замерзнет.

III. Закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках, устной речи.

1. Артикуляция звука [ж].

Логопед : А какой звук принес к нам на занятие наш жучок? Догадались?

Дети: Звук [ж].

Логопед : А как мы его произносим?

Дети:

Губы округлены и выдвинуты вперед «цветочком».

Зубы немного разомкнуты.

Кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат.

Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

Теплая воздушная струя выдыхается по середине языка.

Произносится с голосом.

2. Характеристика звука [ж].

Логопед : А какой это звук – гласный или согласный? Возьмем «ниточки», произнесем этот звук, Можно тянуть? А препятствие для воздушной струи есть?

Дети: «Ниточка» тянется, но воздух встречает препятствие на своем пути – язычок поднят вверх. Поэтому этот звук согласный.

Логопед : Правильно. А звук [ж] твердый или мягкий? Каким кружком обозначим?

Дети: Твердый. Синим кружком.

Логопед : Положите ладошки на горлышки, произнесите звук. Дрожит горлышко? Звонкий звук или глухой?

Дети: Горло дрожит, значит, звонкий. Подарим звуку звоночек.

(выставляется кукла-звук)

Логопед : А мягкая парочка у этого звука есть?

Дети: Нет.

3. Развивать фонематический слух:

а) закрепить произношение звука [ж] в цепочках слогов.

Дети повторяют цепочки слогов индивидуально и хором: жа-жа-же, жи-жу-жо и т. п.

б) дифференцировать звуки [ж-з].

На листах картона 4 картинки, по две со звуками [ж] и [з]. Надо картинки со звуком [ж] «положить в один мешочек» - обвести их фломастером (взаимопроверка в парах детей).

в) определить место звука [ж] в слове :

- дети называют картинки;

- определяют место звука и показывают на звуковых линейках;

- выясняют, что в конце слова звук [ж] не «живет», не слышен.

4. Закрепление звука [ж] в устной речи.

а) Динамическая пауза. Образование множественное число глаголов в первом лице множественного числа. Выполняется на ковре.

Логопед : Теперь возьмем нашего жучка и пойдем с ним на полянку. Я – жук. Я одна, а вас много. Я буду говорить о себе, а вы – о вас.

Я бегу, бегу, бегу…

Дети: Мы бежим, бежим, бежим…

Логопед : И на месте не стою…

Дети: И на месте не стоим.

Логопед : А потом сижу, сижу…

Дети: А потом сидим, сидим…

Логопед : И жужжу, жужжу, жужжу…

Дети: И жужжим, жужжим, жужжим…

Логопед : А потом встаю, встаю…

Дети: А потом встаем, встаем…

Логопед : И домой иду, иду…

Дети: И домой идем, идем (садятся).

б) Чистоговорка. Дети повторяют за логопедом (есть презентация) :

«Ежи и ужи»

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Есть ежата у ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Вот ужи пришли к ежу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Ты ежат нам покажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Бегут ежата от ужа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Ужи уходят от ужа.

в) Закрепление звука [ж] в устной речи. Практическое употребление приставок и приставочных глаголов. Презентация «Женя и Жучка».

Логопед : Дети, посмотрите, запомните и перескажите текст.

Текст презентации:

В маленьком домике жил мальчик Женя. У Жени была собака Жучка.

Однажды Женя и Жучка пошли в лес. Женя собирал жёлуди,

а Жучка бегала за жуками. Потом Женя услышал, что Жучка громко лает.

Он побежал и увидел, что Жучка лает на семейку ежей. Там были

мама-ежиха и два ежонка. Ежи испугались и в лес убежали.

А Женя и Жучка пошли домой. Вдруг они увидели желтую жабу. Жаба спряталась за куст крыжовника. По дороге Женя и Жучка встретили двух ужей, которые уползли в желтые цветы.

Женя подошел к дому. И Жучка подошла к дому. Женя зашел за дом.

И Жучка зашла за дом. Женя обошел вокруг дома. И Жучка обошла

вокруг дома. Женя вышел из-за дома. И Жучка вышла из-за дома. Женя отошел от дома. И Жучка отошла от дома. Потом Женя вошел в дом. И Жучка вошла в дом.

Логопед : Понравилась сказка? Расскажите ее нашему жуку.

Дети пересказывают текст по цепочке с опорой на слайды.

IV.Итог.

Логопед : Наш жучок сделал вам подарок – позвал своих братцев-жучков. Какого они цвета?

Дети: Желтого и синего.

Логопед : Если вам понравилось занятие, возьмите желтого жучка, а если нет – синего. А наш жучок - «божья коровка» - прощается с нами до весны. Попрощайтесь с ним, поблагодарите его хорошими словами.

Дети (гладят жука) : Спасибо. Ты хороший. Ты добрый. Ты помогал нам. И т. д.

Логопед : Дома нарисуйте портрет нашего помощника жука.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности (старший возраст) «Звук [ж]»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД