Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе

Ольга Иванисова
Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Зимняя сказка»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие творческой активности детей, интереса к театрализованной деятельности; создание радостного настроения.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :

Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умение детей пользоваться средствами эмоциональной выразительности, используемые в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения, интонация);

2. развивать зрительное и слуховое внимание, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи;

3. воспитывать отзывчивость, сострадание к ближним, желание оказывать помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа «Как вести себя в театре?», игровая ситуация «Мы актеры», театрализованная игра «Маленькая Елочка», пение новогодней песни, игра «Передай дальше», игра хороводная «Кто самый хороший?».

Формы организации : групповая (фронтальная)_

Оборудование, материалы: ширма, елочные украшения, мишура, магнитофон, запись фоновой музыки, игрушки – елка, заяц, медведь, еж, лиса.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: «Ребята, вы любите чудеса? Где случаются чудеса? сказках) какие там бывают чудеса? Я знаю еще одну волшебную страну, она чем-то похожа на сказку. Это страна – театр. А почему ее назвали волшебной? Да, потому что там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. А какие люди в театре самые главные? (актеры, артисты) Сегодня нас ждет удивительное превращение в лесных обитателей. Мы с вами окажемся в зимней сказке. Начинаем нашу историю.» Интересуются ситуацией, побуждающей детей активизироваться, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности. Формирование представлений о предстоящей деятельности. Обеспечение условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Основная часть

Воспитатель: «Ребята, актер должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что это такое? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувства, настроение, настроения, изображает других людей, при этом не произносит не одного слова. Попробуем с вами с помощью пантомимы кое-что изобразить.»

Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Передай дальше» : мы по кругу будем передавать воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ежика, стеклянную вазу.»

Воспитатель: «А сейчас мы будем артистами и зрителями в кукольном театре»

Воспитатель: «Сначала мы выберем себе роли, а я буду рассказчиком. Сами мы зайдем за ширму и видно будет только игрушечных героев, которые мы возьмем в руки. В театре обязательно должны быть зрители, для которых мы будем показывать сказку. Для тех, кто будет зрителем есть правила как вести себя в театре:

1. Не вставать с занятого места без надобности;

2. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям;

3. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми;

4. Выключать телефон и не доставать его до конца представления;

5. Не есть во время спектакля;

6. Не покидать зрительный зал до тех пор, пока актеры на сцене.»

Воспитатель: «Артисты, я вам буду говорить ваши реплики, а вы повторяйте»

Воспитатель: «И так, спектакль начинается!»

(звучит тихая фоновая музыка)

Рассказчик : «Был тихий зимний вечер. На заснеженной полянке одиноко стояла маленькая елочка.»

Выходит елочка, останавливается и поет песенку. Звучит музыка, появляется зайчик, танцует, а потом замечает елочку.

Заяц: «Ой, какая маленькая елочка, а почему ты такая грустная?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а меня просто оставили.»

Заяц: «Я кажется кое-что придумал. Жди меня, я скоро вернусь.»

Заяц убегает.

Рассказчик : «Убежал зайчик, и елочка на полянке опять осталась одна. Вдруг затрещали сучья, и на полянку вышел медведь.»

Звучит музыка, появляется медведь, танцует, а потом замечает елочку.

Медведь: «Елочка, почему ты такая грустная?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»

Медведь: «Я знаю, что нужно сделать. Жди, Елочка, я сейчас вернусь.»

Медведь уходит.

Рассказчик : «Ушел Медвежонок, и елочка на полянке опять осталась одна. Лишь только скрылся Медвежонок, тут же из сугробов появился колючий клубочек.»

Звучит музыка, появляется еж, танцует, а потом замечает елочку.

Еж: «Елочка, почему ты такая грустная, ведь скоро Новый год?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»

Еж: «Не грусти, Елочка я придумаю как тебе помочь.»

Еж убегает.

Рассказчик : «Ушел Ежик, и елочка на полянке опять осталась одна. И тут на поляну выходит лисичка.»

Звучит музыка, появляется лиса, танцует, а потом замечает елочку.

Лиса: «Елочка, почему ты такая грустная, ведь скоро Новый год?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»

Лиса: «Не грусти Елочка у тебя будет праздник. Я сейчас вернусь.»

Лиса убегает.

Рассказчик : «Улыбнулась Елочка, расправила свои пушистые веточки. А на поляну со всех сторон стали приходить зверята. Зайчик, Медвежонок, Ежик и Лисичка принесли много разных украшений для елочки. Они начали наряжать елочку. Елочка стала яркой, праздничной.»

Елка: «Вот, спасибо вам зверята! Я подаркам вашим рада! Встаньте в дружный хоровод, ведь сегодня Новый год!»

Зверята встают в хоровод и поют новогоднюю песню.

Воспитатель: «Как здорово мы выступали! Мы были настоящими артистами! А теперь сыграем в игру все вместе.»

Воспитатель: Игра хороводная называется «Кто самый хороший?»

Ребята, вставайте в круг, вокруг ёлочки, держась за руки. Хором говорим фразу, 2 раза с разной интонацией: «Кто самый хороший! Кто у нас хороший?» и отвечаем: «Мы все очень хорошие! Мы самые хорошие!» расходимся из круга: «Поиграли от души! Все сегодня хороши!» Дети участвуют в игре. Проводится игра «Передай дальше» : дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ежика, стеклянную вазу.

Дети выбирают себе роль и встают за ширмой. Зрители слушают правила поведения в театре.

Герои участвуют в инсценировке. Согласовывают свои действия, объединяются для достижения результата. Зрители смотрят постановку, эмоционально реагируют на происходящее.

Дети слушают и руководствуются указаниям взрослого.

Игра хороводная «Кто самый хороший?»

Дети встают в круг, вокруг ёлочки, держась за руки. Они хором говорят фразу, 2 раза с разной интонацией: «Кто самый хороший! Кто у нас хороший?» и отвечают: «Мы все очень хорошие! Мы самые хорошие!» расходятся из круга: «Поиграли от души! Все сегодня хороши!» Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Развитие активности ребенка, направленной на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающей согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.

Воспитатель поощряет импровизации, подчеркивает артистические способности.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: «Где мы были?»

Воспитатель: «В кого превратились сегодня?»

Воспитатель: «Чем занимались?»

Воспитатель: «Что узнали?»

Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось?»

Воспитатель: «Расскажите, какие эмоции вы испытали?» Отвечают на вопросы, делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях, о том, что получилось хорошо, а что можно было сделать лучше. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

Фоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группеФоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группе Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка»Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка» Какое чудное время года – зима. Зимой много зимних развлечений на улице. Можно кататься на коньках и лыжах. Можно делать снежные постройки.

Фотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группеФотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах - УХ ТЫ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Зимняя сказка малышам» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика», г. Тамбов. Назначение: сценарий предназначен для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД