Папки-передвижки

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы

Светлана Багдасарян
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы

Конспект викторины

по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы

«Что? Где? Когда

Цель: формирование представлений о животных родного края.

Задачи:

- образовательные:

продолжать знакомство с животными, особенностями их питания и поведения;

активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных;

- развивающие:

развивать инициативу;

Публикация «Конспект викторины „Что? Где? Когда?“ по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

развивать умение выбирать участников по совместной деятельности;

- воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: .

Материал и пособия: конверты с заданиями, игровой стол, «чёрный ящик», музыкальная пауза.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного подхода, игровые технологии

Ведущий. Друзья, вы любите отгадывать загадки, выполнять трудные задания? Хотите сыграть в игру «Что? Где? Когда по теме: «Дикие животные Кубани». Все согласны? Задания для игры предложили сотрудники и воспитанники детского сада, когда они узнали, что мы изучаем тему: «Дикие животные»

Ведущий. Ребята нужно выбрать капитана команды. А как нам его выбрать? Может быть с помощью считалки? Кто из вас знает?

Ведущий. Приглашаю вас к игровому столу. Друзья, прослушайте правила игры: капитан вращает юлу и с её помощью выбирает задания, а вы их выполняете. Ребята, вы согласны?

Капитан вращает юлу и выбирает задание.

Задание от логопедов детского сада «Продолжи пословицу».

Ведущий. Первое задание «Продолжи пословицу»

1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что… (овцу съел) 2. Пожалел волк кобылу: (оставил хвост да гриву) 3. Сколько волка не корми, он все (в лес глядит) 4. От волка бежал, да на (медведя попал) 5. Заяц уж сед: навидался он (бед) 6. Два медведя в одной (берлоге не уживутся)

Ведущий. Ребята, вы отлично знаете пословицы и справились с заданием.

Капитан вращает юлу и выбирает задание.

Задание от воспитанников детского сада «Исправь ошибку художника».

Ведущий. Второе задание «Исправь ошибку художника». Ребята младшей группы нарисовали для вас необыкновенное животное, а вы можете исправить их ошибки и угадать животное? Все согласны?

Дети находят нужные части и называют их (волчьи уши, волчьи лапы, хвост).

Ведущий. Умницы, отлично справились с заданием.

Капитан вращает юлу и выбирает задание.

Задание от музыкального руководителя детского сада «Музыкальная пауза».

Флешмоб. «Зарядка для зверей» музыка В. Богатырёв.

Ведущий. Ребята, вы порадовали меня! Капитан вращает юлу и выбирает задание.

Задание от руководителя детского сада «Отгадай загадку, покажи отгадку».

Ведущий. Друзья, вам нужно отгадать загадку и показать её. Все согласны?

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Звук или шорох отчётливо слышит

Бойтесь олени, лисицы и мыши

След обнаружит, как тень подкрадётся

Как эта дикая кошка зовётся?

(Рысь)

Ведущий. Ребята, вы отлично отгадывали загадки.

Капитан вращает юлу и выбирает задание.

Задание от друзей детского сада «Чей след?»

Ведущий. Ребята, рассмотрите следы и угадайте кому они принадлежат; далее можно совместить картинки со следами и животными.

Капитан вращает юлу и выбирает задание.

Задание «Чёрный ящик»

Ведущий. Задание называется «Чёрный ящик», потому что вы должны угадать предмет, который в нём находится. Это, то чем питается белка зимой? Предлагаю команде посовещаться и дать ответ на вопрос через одну минуту.

Ведущий. Друзья, наша игра подошла к концу. Вы играли дружно и справились со всеми заданиями.

Ведущий. Ребята, какое задание было для вас трудным? Что нового вы узнали? У нас всё получилось? Как преодолевали трудности? Ребята вам понравилась играть в «Что? Где? Когда Тогда вы можете дома со своими родными сыграть в эту игру.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД